Управление качеством обслуживания в сфере услуг общественного питания
Аннотация
Сфера услуг общественного питания очень динамична, и организации, которые могут адаптироваться к меняющимся потребительским предпочтениям, технологическим достижениям и внешним вызовам, будут процветать в современном мире. Управление качеством обслуживания является ключевым элементом успешности предприятия общественного питания. Качество обслуживания напрямую влияет на удовлетворенность клиентов, их лояльность и повторные визиты. Довольные посетители с большей вероятностью станут постоянными клиентами и порекомендуют предприятие общественного питания другим людям. Соответствие и превышение ожиданий клиентов имеет важное значение для успеха предприятия. Эффективное управление качеством обслуживания гарантирует, что стандарты обслуживания соответствуют ожиданиям клиентов, создавая положительное впечатление от посещения места. Недостатки в качестве обслуживания могут привести к негативным отзывам, уменьшению количества посетителей и, следовательно, снижению доходов. Кроме того, управление качеством обслуживания может помочь предприятию общественного питания повысить эффективность работы, оптимизировать процессы и улучшить коммуникацию внутри команды. В данной статье рассматриваются основные аспекты, влияющие на качество обслуживания, такие как обучение персонала, организация работы и контроль качества. Описываются методы и инструменты, которые могут быть использованы для улучшения качества обслуживания.
Ключевые слова
Об авторах
А. И. ЯмалетдиноваРоссия
Ямалетдинова Айсылу Илдусовна, магистрант
А. А. Мустафина
Россия
Мустафина Альфия Анасовна, кандидат экономических наук, доцент
Список литературы
1. Стивенсон В.Дж. Управление производством / пер. с англ. М.: Лаборатория базовых знаний; Бином, 1998. 928 с.
2. Коваленко Т.Д., Юрков Н.К. Управление качеством сервисных продуктов – основное направление формирования стратегических конкурентных преимуществ // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». 2008. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvomservisnyh-produktov-osnovnoe-napravlenieformirovaniya-strategicheskih-konkurentnyhpreimuschestv.
3. Назаренко Н.В., Андреева Н.А. Управление качеством сервисных услуг // Актуальные вопросы современной науки. 2015. № 42. С. 4.
4. Протасова Л.Г., Плиска О.В. Управление качеством в сфере услуг. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2010. 176 с.
5. Организация ресторанного бизнеса / Ю.В. Жилкова, З.В. Макаренко, Л.А. Насырова и др. СПб.: Троицкий мост, 2014. 192 с.
6. Kanyan A., Ngana L., Voon B.H. Improving the Service Operations of Fast-food Restaurants // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2016. Vol. 224. P. 190–198.
7. Namin A. Revisiting customers’ perception of service quality in fast food restaurants // Journal of Retailing and Consumer Services. 2017. Vol. 34. P. 70–81.
8. Cheng C.-C., Chen C.-T., Hsu F.-S., Hu H.-Y. Enhancing service quality improvement strategies of fine-dining restaurants: New insights from integrating a two-phase decision-making model of IPGA and DEMATEL analysis // International Journal of Hospitality Management. 2012. Vol. 31. Is. 4. P. 1155–1166.
9. Chow I.H., Lau V.P., Lo T.W., Sha Z., Yun H. Service quality in restaurant operations in China: Decision- and experiential-oriented perspectives // International Journal of Hospitality Management. 2007. Vol. 26. Is. 3. P. 698–710.
10. Llach J., Perramon J., Alonso-Almeida M.D.M., Bagur-Femenias L. Joint impact of quality and environmental practices on firm performance in small service businesses: An empirical study of restaurants // Journal of Cleaner Production. 2013. Vol. 44. P. 96–104.
Рецензия
Для цитирования:
Ямалетдинова А.И., Мустафина А.А. Управление качеством обслуживания в сфере услуг общественного питания. Казанский экономический вестник. 2023;(6):26-32.
For citation:
Yamaletdinova A.I., Mustafina A.A. Service quality management in the field of public food services. Kazan economic vestnik. 2023;(6):26-32. (In Russ.)