Повышение конкурентоспособности компании: теоретические аспекты
Аннотация
Статья посвящена анализу повышения конкурентоспособности организации в современных условиях хозяйствования. В бурно развивающемся технологическом мире вопрос конкурентоспособности всегда актуален. Каждая компания стремится превзойти своего конкурента, добиться востребованности у клиентов, чтобы они возвращались именно к ним, и занять лидирующие позиции на рынке, что особенно актуально в период санкционных ограничений и поиска уникального пути развития.
Целью исследования является изучение и сравнение разных способов повышения конкурентоспособности.
В статье рассмотрены пути, методика и алгоритм повышения конкурентоспособности компании, проанализированы определения данных терминов. С научной точки зрения, изучение данной темы способствует глубокому исследованию факторов, которые оказывают воздействие на конкурентный потенциал компании. С практической точки зрения, результаты исследования могут быть внедрены в любой компании, которая стремится быть еще эффективнее. В результате исследования была выявлена взаимосвязь между путями, методикой и алгоритмом повышения конкурентоспособности, на основе которой определена классификация подходов для повышения конкурентоспособности, которая включает в себя внутренний, внешний и целостный подход. Исследование представляет новый взгляд на способы повышения конкурентоспособности компании.
Об авторах
С. И. ГрудинаРоссия
Светлана Игоревна Грудина, доктор экономических наук, доцент
Казань
Ж. С. Козлова
Россия
Жасмин Сергеевна Козлова, магистрант
Казань
Список литературы
1. Воронов Д.С., Криворотов В.В. Методика повышения конкурентоспособности предприятия // Проблемы развития теории. – 2015. – № 5 (91). – С. 61.
2. Давлетгареев Н.Р., Давлетгареева Т.Б. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Проблемы управления рыночной экономикой : межрегиональный сборник научных трудов. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2015. – Т. 1. – С. 76–81.
3. Лисютина А.И. Качество продукции: понятие и характеристика качества // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2020. – Вып. 3. – С. 282–285.
4. Островская В.Н. Глобальная история развития бенчмаркинга // Пространство экономики. – 2009. – № 2-2. – С. 266–271.
5. Палаткина А.В. Алгоритм повышения конкурентоспособности компании // Результаты современных научных исследований и разработок : сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции (Пенза, 27 ноября 2019 г.) : в 2 ч. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – Ч. 2. – С. 75–78.
6. Словарь русского языка: в 4 т. / под ред. А.П. Евгеньевой. – 4-е изд., стер. – М.: Русский язык; Полиграфресурсы, 1999.
7. Толковый словарь русского языка : в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Советская энциклопедия; ОГИЗ, 1935–1940.
8. Философский энциклопедический словарь / гл. ред.: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М.: Советская энциклопедия, 1983.
9. Ягудина А.И. Мотивация персонала с помощью постановки целей по методике “SMART” // Форум молодых ученых. – 2021. – № 10 (62). – С. 239.
10. Pyatanova V. I. New paradigm of a company’s competitiveness: complex approach // Management in Economy: Problems and Prospects. – 2022. – Vol. 10. – Is. 1. – P. 36–41.
Рецензия
Для цитирования:
Грудина С.И., Козлова Ж.С. Повышение конкурентоспособности компании: теоретические аспекты. Казанский экономический вестник. 2024;1(2):12-17.
For citation:
Grudina S.I., Kozlova Z.S. Increasing the competitiveness of the company: theoretical aspects. Kazan economic vestnik. 2024;1(2):12-17. (In Russ.)