Трансформация инструментов маркетинговых коммуникаций в условиях цифровой экономики
Аннотация
Развитие цифровой экономики в России и мире характеризуется высокими темпами. Уже можно говорить, что диджитализация – неизбежный процесс, становящийся обыденным и значительно влияющий на все сферы общественной деятельности, в том числе и на маркетинговую, которая на сегодняшний день подвержена значительным изменениям. Объемы онлайн-торговли в России и мире характеризуются ежегодным ростом, особенно заметным в последние годы под влиянием пандемии COVID-19, в ходе чего российский потребитель переключился с походов в офлайн-магазин на покупки со своего смартфона, ноутбука, планшета и т. д. В результате исследования установлено, что смещение плоскости маркетинговой деятельности в цифровую среду обусловлено изменением поведения потребителя и активным развитием цифровых инструментов, в первую очередь в области коммуникаций с потребителями. В статье проведен анализ определений понятия «цифровой маркетинг» в отечественной и зарубежной литературе, а также рассмотрены основные инструменты цифрового маркетинга, такие, как контент-маркетинг, email-маркетинг, SMM, контекстная реклама, SEO и сайт компании, с выделением преимуществ, недостатков и особенностей их применения при осуществлении маркетинговой деятельности, в том числе в зависимости от задач коммуникации с потребителями.
Об авторах
О. В. МартыноваРоссия
Мартынова Ольга Вячеславовна, кандидат экономических наук
Е. А. Ревенко
Россия
Ревенко Елизавета Андреевна, магистрант
Список литературы
1. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете. – М.: Бомбора, 2019. – 224 с.
2. Barkalov S., Dorofeev D., Fedorova I., Polovinkina A. Application of digital twins in the management of socio-economic systems // 22 nd International Scientific Conference on Energy Management of Municipal Facilities and Sustainable Energy Technologies. – 2020. – Vol. 126. – Is.1. – P. 25–35.
3. Колодник Т. Развитие теории цифрового маркетинга // Наука и инновации. – 2021. – № 1. – С. 53–57.
4. Eagle L., Czarnecka B., Dahl S., Lloyd J. Marketing Communications. – 2 nd ed. – London: Routledge, 2020. – 402 p.
5. Новикова Е.Н., Юсупова И.В. Цифровая экономика и digital-маркетинг: учебное пособие. – Казань: Абзац, 2019. – 155 с.
6. Khan R.S., Surkov V.V., Fedosenko A.A., Olatalo O.A. Construction enterprises’ marketing activities in the economic turbulence period // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. – 2020. – Vol. 913. – Is. 5. – Art. 052018.
7. Othman N., Mohd Suki N., Mohd Suki N. Evolution Trends of Facebook Marketing in Digital Economics Growth: A Bibliometric Analysis // International Journal of Interactive Mobile Technologies. – 2021. – Vol. 15. – Is. 20. – P. 68–82.
8. Молчанов Н.Н., Муравьева О.С., Макарова М.С. Анализ влияния потребителей инструментов цифрового маркетинга (на основе их самооценки) // Устойчивое развитие: общество и экономика: материалы VI Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 28 февраля – 1 марта 2019 г.). – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. – С. 472–475.
9. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов // Практический маркетинг. – 2019. – № 10 (272). – С. 29–37.
10. Ugolkov I., Karyy O., Skybinskyi O., Ugolkova O., Zhezhukha V. The evaluation of content effectiveness within online and offline marketing communications of an enterprise // Innovative Marketing. – 2020. – Vol. 16. – Is. 3. – P. 26–36.
Рецензия
Для цитирования:
Мартынова О.В., Ревенко Е.А. Трансформация инструментов маркетинговых коммуникаций в условиях цифровой экономики. Казанский экономический вестник. 2021;(6):39-45.
For citation:
Martynova O.V., Revenko E.A. Transformation of marketing communication tools in the digital economy. Kazan economic vestnik. 2021;(6):39-45. (In Russ.)