О методах измерения влияния репутации на социально-экономическое развитие территории
Аннотация
Репутационный капитал с развитием социальных сетей и использованием новых цифровых технологий все больше из личной характеристики преобразуется в значимый информационный ресурс, который начинает ощутимо влиять на основные показатели развития и капитализацию компаний. В данной статье предпринята попытка изучить, осмыслить и предложить инструменты для измерения влияния репутационного капитала на развитие региона.
Гипотеза исследования: в современном мире в условиях четвертой промышленной революции информация в форме платформ, социальных сетей начинает оказывать растущее воздействие на процессы узнаваемости и продвижения регионов в социально-экономическом пространстве и формирует новый драйвер развития, который в совокупности можно характеризовать как репутационный капитал. Именно в этой форме он оказывает значимое влияние на инвестиционные процессы и движение ресурсов.
Основная идея исследования заключается в использовании возможностей новых технологий количественной оценки влияния репутационного капитала через инструменты информационного общества на важные параметры социально-экономического развития территории.
Объектом исследования выступают региональные социально-экономические системы и закономерности их развития в информационном пространстве.
Предметом исследования являются отношения, возникающие внутри и вне территории между организациями и гражданами в физическом и кибернетическом пространстве в процессе разработки стратегии развития, продвижения территории и формирования репутационного капитала.
Об авторах
М. Р. СафиуллинРоссия
Сафиуллин Марат Рашитович, доктор экономических наук, профессор, проректор по вопросам экономического и стратегического развития
Х. А. Павлова
Россия
Павлова Христина Александровна, аспирант, ассистент кафедры общего менеджмента, Институт управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет
Список литературы
1. Raithel S., Schwaiger M. The effects of corporate reputation perceptions of the general public on shareholder value // Strategic Management Journal. – 2014. – Vol. 36. – Is. 4. – P. 945–956. – URL: http://dx.doi.org/10.1002/smj.2248/ (дата обращения: 14.10.2021).
2. Boyd B.K., Bergh D.D., Ketchen D.J. Reconsidering the reputation-performance relationship: A resource-based view // Journal of Management. – 2010. – Vol. 36. – Is. 3. – P. 588–609.
3. Klein J. The rise of the reputation economy // World Economic Forum 2014. – URL: https://www.weforum.org/agenda/2014/01/the-rise-of-the-reputation-economy/ (дата обращения: 14.04.2021).
4. Manaman H.S., Jamali S., Aleahmad A. Online reputation measurement of companies based on user-generated content in online social networks // Computers in Human Behavior. – 2016. – Vol. 54. – P. 94–100.
5. Safiullin M.R., Grunichev A.S., Elshin L.A. Methodical approaches to assessment of the impact of the reputation capital on investment processes in the region (on the example of regions of the Volga Federal district) // Humanities and Social Sciences Reviews. – 2019. – Vol. 7. – Is. 5. – P. 840–846.
6. Павлова Х.А. О репутационной экономике региона // Экономика в меняющемся мире: сборник научных трудов Всероссийского экономического форума (Казань, 29 апреля 2020 г.). – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – С. 285–288.
7. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутационный капитал региона и особенности его формирования // Казанский экономический вестник. – 2021. – Вып. 2 (52). – С. 66–73.
8. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. О некоторых основных характеристиках репутационного капитала // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2019. – № 4. – С. 35–38.
9. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутационный капитал региона: важнейшие аспекты // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2020. – № 3. – С. 82–90.
10. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. О важности репутационного капитала // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2020. – № 3. – С. 90–95.
11. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования и совершенствования репутации региона // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. – № 8. – C. 29–30.
12. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Методология оценки репутационного капитала региона // Вестник Экономического научного общества студентов и аспирантов. – 2021. – № 57. – С. 143–145.
Рецензия
Для цитирования:
Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. О методах измерения влияния репутации на социально-экономическое развитие территории. Казанский экономический вестник. 2021;(5):27-34.
For citation:
Safiullin M.R., Pavlova Kh.A. On methods of measuring the impact of reputation on the socio-economic development of the territory. Kazan economic vestnik. 2021;(5):27-34. (In Russ.)