Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Обучение финансовым дисциплинам дистанционно: оценка профессионального уровня проведения обучения

Аннотация

Объектом исследования является курс финансового менеджмента, преподававшийся полностью в дистанционном формате, предметом исследования – профессиональный уровень преподавания данной дисциплины. Исследование проводилось путем опроса студентов. Всего в опросе приняли участие 46 студентов, из них 61 % составили студенты бакалавриата, 39 % – студенты магистратуры. В числе опрошенных доля иностранных студентов составила 15 %. Мы выделили следующие параметры для оценки профессионального уровня проведения обучения по дисциплине (ответы, оцененные в баллах, имели максимальное значение 10): профессиональный уровень преподавателя (средневзвешенное значение – 9,9 балла), новизна рассмотренных в курсе тем (средневзвешенное значение – 9,3 балла), понятность изложения материала (средневзвешенное значение – 9,6 балла), качество ответов преподавателя на задаваемые вопросы (средневзвешенное значение – 9,8 балла), новые знания и навыки, полученные слушателями в процессе обучения (средневзвешенное значение 9,8 – балла), полезность полученных знаний и навыков на практике (средневзвешенное значение – 8,2 балла), интерес к курсу в ходе обучения, степень удовлетворенности по окончании курса (средневзвешенное значение – 9,7 балла). Средневзвешенное значение по всем параметрам составило почти 9,5 балла из 10 возможных, следовательно, наше исследование показало, что студентами высоко оценен профессиональный уровень проведения дистанционного обучения по курсу «Финансовый менеджмент».

Об авторах

Д. Ш. Усанова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Усанова Диана Шамилевна, кандидат экономических наук, доцент



Д. М. Сафина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Сафина Динара Моратовна, кандидат экономических наук, доцент



А. А. Камалова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Камалова Алина Альбертовна, кандидат экономических наук, старший преподаватель



Список литературы

1. Винникова И.С., Кузнецова Е.А. Особенности применения дистанционных методов обучения в современных условиях самоизоляции // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-distantsionnyh-metodov-obucheniya-v-sovremennyh-usloviyah-samoizolyatsii (дата обращения: 26.09.2021).

2. Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога: учебное пособие. – М.: Издательство Московского педагогического государственного университета, 2020. – 252 с. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1316675 (дата обращения: 23.09.2021).

3. Желудева Ю.В. Эффективность системы дистанционного обучения в преподавании финансовых дисциплин // Актуальные проблемы обучения и воспитания студентов: сборник трудов Международной научно-практической конференции (Курск, 14–15 апреля 2004 г.). – Курск: Издательство Курской государственной сельскохозяйственной академии имени профессора И.И. Иванова, 2004. – С. 160–162.

4. Жидкова М.А., Шпилькина Т.А., Шнурова Л.К. Методика организации дистанционного обучения по дисциплинам финансового цикла // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2018. – № 3 (17). – С. 14–19.

5. Романов Е.В., Романова Е.В. Реализация дистанционных образовательных технологий как условие инновационного развития высшего образования в России // Образовательные технологии и общество. – 2014. – С. 456–464.

6. Tortorella G.L., Narayanamurthy G., Sunder V., Cauchick-Miguel P.A. Operations Management teaching practices and information technologies adoption in emerging economies during COVID-19 outbreak // Technological Forecasting and Social Change. – 2021. – Vol. 171. – URL: https://reader.elsevier.com/reader/sd/pii/S0040162521004285 (дата обращения: 28.09.2021).

7. Oborskyi H.O., Saveleva O.S., Stanovska I.I., Saukh I.A. Information models and methods of the structural crises consequences overcoming in the educational space // Herald of Advanced Information Technology. – 2020. – Vol. 3. – Is. 3. – P. 185–198.

8. Szopiński T., Bachnik K. Student evaluation of online learning during the COVID-19 pandemic // Technological Forecasting and Social Change. – 2021. – Vol. 174. – P. 121203. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0040162521006363#! (дата обращения: 28.09.2021).

9. Bagley P.L., Dalton D.W., Eller C.K., Harp N.L. Preparing students for the future of work: Lessons learned from telecommuting in public accounting // Journal of Accounting Education. – 2021. – Vol. 56. – P. 100728. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0748575121000154?via%3Dihu (дата обращения: 25.09.2021).

10. Borah D., Malik K., Massini S. Teaching-focused university–industry collaborations: Determinants and impact on graduates’ employability competencies // Research Policy. – 2021. – Vol. 50. – P. 104172. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0048733320302468#! (дата обращения: 25.09.2021).

11. Gandolfi E., Ferdig R.E., Kratcoski A. A new educational normal an intersectionality-led exploration of education, learning technologies, and diversity during COVID-19 // Technology in Society. – 2021. – Vol. 66. – P. 101637. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0160791X21001123 (дата обращения: 23.09.2021).

12. Mavrikiosa D., Georgouliasa K., Chryssolourisa G. The Teaching Factory Network: A new collaborative paradigm for manufacturing education // Procedia Manufacturing. – 2019. – Vol. 31. – P. 398–403. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2351978919304263 (дата обращения: 25.09.2021).

13. Ratten V., Jones P. Entrepreneurship and management education: Exploring trends and gaps // The International Journal of Management Education. – 2021. – Vol. 19. – Is. 1. – P. 100431. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1472811720303980#! (дата обращения: 30.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Усанова Д.Ш., Сафина Д.М., Камалова А.А. Обучение финансовым дисциплинам дистанционно: оценка профессионального уровня проведения обучения. Казанский экономический вестник. 2021;(5):64-70.

For citation:


Usanova D.Sh., Safina D.M., Kamalova A.A. Teaching financial disciplines online: assessment of the professional level of lecturer. Kazan economic vestnik. 2021;(5):64-70. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)