Репутационный капитал и его влияние на инвестиционную активность секторов экономики региона
Аннотация
Современные преобразования в социоэкономической сфере с каждым годом все более отчетливо начинают демонстрировать возрастающую роль нематериальных факторов производства. К важнейшим из них необходимо отнести репутационный капитал, представляющий собой отражение эффективности и потенциала роста, а значит и перспективности будущего развития экономических агентов, территорий, государств. Основной целью исследования является построение и решение такой важной методологической проблемы, как определение взаимосвязи между репутационным капиталом региона и параметрами развития секторов экономики. Следует констатировать, что несмотря на динамично растущий интерес мировой экономической науки к данному вопросу, к настоящему моменту времени отсутствует его общепризнанное, системное решение. В этой связи авторы попытались, основываясь на обобщении и систематизации методических подходов к построению репутационного капитала территорий, а также опираясь на опыт и апробацию полученных ранее результатов по данной теме, провести статистический анализ искомых корреляций между индексом репутационного капитала региона и динамикой инвестиций в исследуемых региональных видах экономической деятельности. В качестве предмета исследования выступают экономические отношения по поводу активизации инвестиционных процессов в секторах экономики на основе наращивания репутационного капитала региона. Объектом исследования выступает Республика Татарстан.
Ключевые слова
Об авторах
М. Р. СафиуллинРоссия
Сафиуллин Марат Рашитович, доктор экономических наук, профессор
А. С. Груничев
Россия
Груничев Александр Станиславович, кандидат экономических наук, доцент
Л. А. Ельшин
Россия
Ельшин Леонид Алексеевич, доктор экономических наук, заместитель директора по науке
Список литературы
1. Груничев А.С., Ельшин Л.А. Формализованная оценка репутационного капитала региона: методические подходы и их апробация (на примере Республики Татарстан) // Региональная экономика: теория и практика. – 2019. – Т. 17. – № 9 (468). – С. 1709–1722. – 7(5), 2019. – С. 840–846.
2. Груничев А.С., Сафиуллин М.Р., Ельшин Л.А., Абдукаева А.А. Влияние репутационного капитала на макроэкономические параметры региона: от теории к практике (на примере Республики Татарстан) // Экономический вестник Республики Татарстан. – 2020. – № 3. – С. 14–19.
3. Lambin J.J. Market-Driven Management // Strategic and Operational Marketing. – London, MacMillan Press, 2000. – 737 p.
4. Mehmet Lutfi Arslan and Sadi Evren Seker. Web Based Reputation Index of Turkish Universities // International Journal of e-Education, e-Business, e-Management and e-Learning. – Vol. 4. – No. 3. – June 2014. – P. 197–203. – URL: https://docplayer.net/8905723-Web-based-reputation-index-of-turkishuniversities.html (дата обращения: 04.03.2019).
5. Yi Grace Ji, Cong Li, Michael Northc, Jiangmeng Liu. Staking reputation on stakeholders: How does stakeholders’ Facebook engagement help or ruin a company’s reputation? // Public Relations Review 43 (2017) 201–210.
6. Peter Dorčák, Peter Markovič, František Pollákb. Multifactor analysis of online reputation of selected car brands // TRANSCOM 2017: International scientific conference on sustainable, modern and safe transport. Procedia Engineering 192 (2017) 719 – 724.
7. Boyd B.K., Bergh D.D., & Ketchen D.J. Reconsidering the reputation – Performance relationship: A resource-based view // Journal of Management, 36(3). – 2010. – P. 588–609.
8. Важенина И.С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика. Теория и практика. – 2010. – № 23. – С. 2–12.
9. Решетникова И.И. Репутационный капитал как фактор обеспечения конкурентоспособности российского бизнеса: теория, методология исследования, проблемы формирования и управления в условиях глобализации рынков: диссертация … доктора экономических наук: 08.00.05. – Волгоград, 2011. – 357 c.
10. Панкрухин А.П. Контр-маркетинг. Дебрендирование и разрушение имиджа территории // Корпоративная имиджелогия. – 2008. – № 23. – С. 12–15.
11. Hossein Shad Manaman, Shahram Jamali, Abolfazl AleAhmad. Online reputation measurement of companies based on user-generated content in online social networks // Computers in Human Behavior 54 (2016), 94–100.
12. Josh Klein. The rise of the reputation economy // World Economic Forum – 2014. – URL: https://www.weforum.org/agenda/2014/01/the-rise-of-thereputation-economy/ (дата обращения: 04.03.2019).
13. Груничев А.С., Ельшин Л.А., Абдукаева А.А. Региональные аспекты оценки репутационного капитала (на примере Приволжского федерального округа) // Региональная экономика: теория и практика. – 2020. – Т. 18. – № 8 (479). – С. 1531–1547.
Рецензия
Для цитирования:
Сафиуллин М.Р., Груничев А.С., Ельшин Л.А. Репутационный капитал и его влияние на инвестиционную активность секторов экономики региона. Казанский экономический вестник. 2021;(2):56-65.
For citation:
Safiullin M.R., Grunichev A.S., Elshin L.A. Reputation capital and its influence on investment activity of the regional economy sectors. Kazan economic vestnik. 2021;(2):56-65. (In Russ.)