Формирование эффективной системы туристско-экскурсионного обслуживания (на примере Республики Татарстан)
Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности создания эффективной системы обслуживания туристов гидами-экскурсоводами в России на современном этапе. Авторы анализируют актуальное состояние сферы туризма и гостеприимства Республики Татарстан в разрезе геополитической ситуации и отмечают переориентацию туристских потоков на внутренний рынок. Как следствие данного факта появляется необходимость выстраивания системы подготовки необходимого числа экскурсоводов не только для повседневной работы, но и в связи с предстоящими крупными спортивными и политическими мероприятиями в Казани. Авторы описывают актуальную систему аттестации гидов-экскурсоводов Республики Татарстан и поднимают ряд вопросов, решение которых необходимо для создания эффективного механизма туристско-экскурсионного обслуживания. Среди них особенно выделены: необходимость диалога гидов-экскурсоводов с руководителями туристских объектов, несовершенство системы оценивания гидов-экскурсоводов в период проведения всероссийской аттестации и аккредитаций на конкретных объектах. Авторы на примере Республики Татарстан рассматривают механизмы решения указанных выше сложностей за счет создания и эффективного функционирования региональных общественных организаций (Гильдия экскурсоводов Республики Татарстан). Высказанные предложения будут актуальны и для других регионов нашей страны, а работа в данном направлении должна продолжаться и постоянно корректироваться.
Ключевые слова
Об авторах
О. А. БунаковРоссия
Бунаков Олег Александрович, доцент
Б. М. Эйдельман
Россия
Эйдельман Борис Мойшевич, кандидат экономических наук, доцент
Л. Р. Фахрутдинова
Россия
Фахрутдинова Лилия Раисовна, кандидат экономических наук, доцент
Р. Г. Бодров
Россия
Бодров Руслан Германович, кандидат экономических наук, доцент
А. М. Найда
Россия
Найда Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, декан факультета управления
Список литературы
1. Алексушин Г.В., Глазецкая К.А. Влияние спецоперации на динамику гостиничного бизнеса // Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Пенза, 2023. – С. 23–25.
2. Буторов С.А., Буторов А.С. Политизация международного туризма в условиях кризиса отношений с Западом // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2023. – № 1 (111). – С. 122–129.
3. Кабанова Е.Е. Влияние экономических санкций на развитие российского туризма // Экономическое развитие России. – 2023. – Т. 30. – № 2. – С. 51–59.
4. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2002. – 216 с.
5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. – М.: Русский язык, 1989. – Т. 4: Р-V. – 683 с.
6. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132- ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102044374.
7. Эйдельман Б.М., Бунаков О.А., Фахрутдинова Л.Р. Разработка российских территориальных брендов как фактор устойчивого развития внутреннего туризма // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 3-1 (32). – С. 192–195.
8. Эйдельман Б.М., Бунаков О.А. Конструирование территориальных брендов и его роль в развитии внутреннего туризма в России // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. – № 3. – С. 241–243.
9. Eidelman B.M., Bunakov O.A., Fakhrutdinova L.R. The main directions of supply chain management development of territorial branding in Russia in modern conditions // International Journal of Supply Chain Management. – 2019. – No. 8 (4). – P. 561–566.
10. Bunakov O.A., Aslanova D.K., Zaitseva N.A., Chudnovskiy A.D., Eidelman B.M. Religious and halal tourism organization peculiarities in Muslim republics // European Journal of Science and Theology. – 2019. – No. 15 (3). – P. 85–96.
11. Акаев А.А., Мусиева Д.М. БРИКС вступает в новый этап развития // Мир перемен. – 2023. – № 3. – С. 130–144.
12. Bunakov O.A., Zaitseva N.A., Larionova A.A., Suslova I.A. Improving the training system as a basis for improved management of sustainable development // Man in India. – 2017. – Vol. 97. – Is. 3. – P. 275–283.
13. Bunakov O.A., Zaitseva N.A., Larionova A.A., Zhukov V.A., Morozova M.A., Dmitrieva N.V. The use of the “soft power” concept in the modern Russian tourism industry // Espacios. – 2018. – Vol. 39. – Is. 22. – P. 2.
14. Leite E., Rodrigues C. Sports tourism, diplomacy and “soft power”: the Chinese case // Journal of Tourism and Development. – 2019. – Vol. 2019. – Is. 31. – P. 77–89.
Рецензия
Для цитирования:
Бунаков О.А., Эйдельман Б.М., Фахрутдинова Л.Р., Бодров Р.Г., Найда А.М. Формирование эффективной системы туристско-экскурсионного обслуживания (на примере Республики Татарстан). Казанский экономический вестник. 2024;1(1):46-52.
For citation:
Bunakov O.A., Eidelman B.M., Fakhrutdinova L.R., Bodrov R.G., Naida A.M. Formation of an effective system of tourist and excursion services (based on the example of the Republic of Tatarstan). Kazan economic vestnik. 2024;1(1):46-52. (In Russ.)