Новые формы туризма в экономике впечатлений
Аннотация
В данной статье рассмотрены новые туристско-рекреационные зоны в условиях экономики впечатлений, проанализированы ключевые факторы и тенденции, способствующие развитию концепции экономики впечатлений, а также применимость терминологии и инструментария новой парадигмы к туристическому продукту. В современном мире основными товарами, предлагаемыми на рынке стран с развитой экономикой, являются не «обычные» материальные блага или услуги, а субъективные переживания, впечатления и эмоции, возникающие при взаимодействии с товаром или услугой. Тот продукт, который насыщен неординарными и уникальными сенсорными ощущениями, выступает причиной подлинного и долговременного удовлетворения потребителей. Туристы, являющиеся частью этой категории потребителей, демонстрируют постоянный спрос на эмоциональные впечатления, даже если они сопряжены со значительными финансовыми затратами. Создание уникальных впечатлений для туристов выходит за рамки традиционных модификаций туристических пакетов, предполагая поиск новых дестинаций и инновационных форм туризма. Выявлено, что конкурентное преимущество компаний гостиничного бизнеса будет во многом зависеть от полученных потребителем впечатлений, что отразится на положении и успехе бренда на рынке. Проведен анализ отдельных видов туризма, где эмоции играют особую роль и набирают популярность как часть туристических впечатлений.
Ключевые слова
Об авторе
М. Н. КашаповРоссия
Марат Наилевич Кашапов, аспирант
Казань
Список литературы
1. Пайн II Б.Дж., Гилмор Дж.Х. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. – М.: Вильямс, 2005.
2. Антонова А.Б., Иванов Е.А., Дубинина К.О. Интерактивные информационные технологии как ключевой тренд развития индустрии туризма // Экономика. Право. Инновации. – 2016. – № 2. – С. 47–51.
3. Денисова Т.С., Осипов А.А. Обзор VR/AR-технологий и эффекты от их развития в РФ: молодежная школа-семинар по проблемам управления в технических системах имени А.А. Вавилова. – 2020.
4. Бондаренко Д.В. Аспекты правового регулирования паломничества и религиозного туризма на современном этапе // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2015. – № 3. – С. 14–20. – DOI: 10/1273712525.
5. Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2018–2022 гг., прогноз на 2023–2027 гг. в условиях санкций // BusinesStat. Демоверсия. – 2023. – 11 с. – URL: https://businesstat.ru/images/demo/resorts_russia_demo_businesstat.pdf/ (дата обращения: 09. 05. 2024).
6. Колодий Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте : учебное пособие для магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 326 с.
7. Бабкин А.В. Специальные виды туризма : учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003. – 316 с.
8. Рыбакова Е.В. К вопросу о становлении темного туризма в России // Современные исследования социальных проблем. – 2013. – № 8 (28). – С. 56. – DOI: 10.12731/2218-7405-2013-8-56.
9. Погорлецкий А.И. Развитие экономики впечатлений в Калининградской области: посткоронакризисные инновационные экспортные возможности // Управление инновациями: вызовы и возможности экономики и социальной сферы. – 2021. – 197 с.
10. Chan J.K.L., Saikim F.H. Exploring the ecotourism service experience framework using the dimensions of motivation, expectation and ecotourism experience // Tourism and Hospitality Research. – 2022. – Vol. 22. – Is. 4. – P. 422–443.
11. Coelho M., Gosling M. Memorable tourism experience (MTE): Scale proposal and test. Tourism and Management Studies. – 2018. – No. 14. – P. 15–24.
12. Decrop A., Del Chiappa G., Mallarge J. et al. “Couchsurfing has made me a better person and the world a better place”: The transformative power of collaborative tourism experiences // Journal of Travel and Tourism Marketing. – 2017. – Vol. 35. – Is. 1. – P. 57–72.
13. Kim J.H., Ritchie J.B., McCormick B. Development of a scale to measure memorable tourism experiences // Journal of Travel Research. – 2012. – Vol. 51. – Is. 1. – P. 12–25.
14. Morgan M.J. Making space for experiences // Journal of Retail and Leisure Property. – 2006. – Vol. 5. – Is. 4. – P. 305–313.
Рецензия
Для цитирования:
Кашапов М.Н. Новые формы туризма в экономике впечатлений. Казанский экономический вестник. 2024;1(2):40-45.
For citation:
Kashapov M.N. New forms of tourism in the experience economy. Kazan economic vestnik. 2024;1(2):40-45. (In Russ.)