Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Анализ результатов реализации программы «Студенческий стартап» в контексте развития технологического предпринимательства

Аннотация

В статье проведен анализ хода реализации программы «Студенческий стартап», инициированной в 2022 году, и оценено ее влияние на вовлечение студентов в сферу технологического предпринимательства. Проведен количественный анализ данных о поданных заявках на эту программу и количестве победителей в различных очередях, выявлены ключевые тенденции и особенности участия студентов из ведущих университетов России. В исследовании установлена взаимосвязь между образовательной специализацией высших учебных заведений России и результатами их студентов в рамках программы, что позволяет глубже понять динамику студенческого предпринимательства в стране. Выводы исследования показали, что программа не только стимулирует вовлечение студентов в предпринимательство, но и способствует формированию более разнообразного и конкурентоспособного образовательного и инновационного ландшафта. В заключении определен потенциал междисциплинарного подхода в реализации стартапов, а также обозначены перспективы для дальнейших исследований, направленных на изучение факторов, влияющих на активность студентов в предпринимательской деятельности. Методология исследования включает анализ статистических данных программы «Студенческий стартап» с 2022 по 2024 год, сравнение направлений стартап-проектов обучающихся всех очередей программы и изучение ключевых факторов, влияющих на результаты победителей.

Об авторах

Е. Э. Толикова
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Россия

Толикова Елена Эдуардовна, доктор экономических наук, профессор



К. А. Ермолаев
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Ермолаев Кирилл Андреевич, кандидат экономических наук, доцент



Е. А. Кузнецова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Кузнецова Елена Алексеевна, магистрант



Список литературы

1. Садриев А.Р., Кузьмин М.С. Направления государственной поддержки инновационного развития отечественной экономики в условиях формирования нового технологического уклада // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 4 (60). – С. 20–24.

2. Alexeev M., Natkhov T., Polishchuk L. Institutions, abilities, and the allocation of talent: Evidence from Russian regions // Journal of Comparative Economics. – 2024. – Vol. 52. – No. 1. – P. 271–296.

3. Садриев А.Р., Маъруфи М., Дудочников А.И. Ландшафт научных исследований в сфере открытых инноваций // Региональная экономика: теория и практика. – 2022. – Т. 20. – № 3 (498). – С. 535-558.

4. Mironova D.Y., Pashkova E.A., Baranov I.V., Budrin A.G., Varadarajan V., Afrifa S. Project innovative activity in the higher education system of the Russian Federation // Высшее образование в России. – 2024. – Т. 33. – № 6. – С. 104–123.

5. Tabachnikova O., Vinokurova N. Entrepreneurship as career choice of Russian students: the role of university education, cultural traditions, and gender stereotypes // Entrepreneurship Education. – 2024. – С. 1–19.

6. Lakkol S.G., Savitha M. Social Entrepreneurship for Sustainable Development in Emerging Economies // Business and Society: Issues and Cases in the Indian Context. – 2024. – P. 115–132.

7. Eshpulatovich N.S. Ways of commercialization of youth students’ entrepreneurship projects and increasing business incubator activity in the condition of giving financial independence to educational institutions // Open Access Repository. – 2024. – Vol. 11. – No. 1. – P. 41–48.

8. Bodolica V., Shirokova G., Ragulina D., Lushnikova A. Students’ individual entrepreneurial orientation and the scope of startup activities in Russia: The role of university infrastructure // The International Journal of Management Education. – 2024. – Vol. 22. – No. 2. – P. 100986.

9. Potsulin A., Sergeeva I., Aleksandrova A., Kuporov Y., Shik I. Developing a model for forecasting risks of innovative entrepreneurial projects with machine learning tools // Pakistan Journal of Life and Social Sciences. – 2024. – Vol. 22. – No. 2. – P. 2549–2561.

10. Popa A., Deliu N. Support for young entrepreneurs as a priority for economic development // Journal of Social Sciences. – 2024. – No. 1. – P. 48–63.

11. Официальный сайт Фонда содействия инновациям. – URL: https://clck.ru/3GQVyP.

12. Толикова Е.Э. Использование «лучших практик» предпринимательского сектора науки при подготовке инженерных кадров // В сборнике: Вызовы и возможности развития инженерного образования и инновационного предпринимательства в новых реалиях. Материалы V Международной научно-практической конференции. – 2024. – С. 48–50.

13. Агапова А.Д., Толикова Е.Э. Взаимодействие Вузов с наукоемким бизнесом по вопросам импортозамещения // В сборнике: Вызовы и возможности развития инженерного образования и инновационного предпринимательства в новых реалиях. Материалы V Международной научно-практической конференции. – 2024. – С. 59–61.

14. Домасевич Ю.В., Толикова Е.Э. Идентификация рисков наукоемкого бизнеса современным специалистом с предпринимательским мышлением // В сборнике: Вызовы и возможности развития инженерного образования и инновационного предпринимательства в новых реалиях. Материалы V Международной научно-практической конференции. – 2024. – С. 71–74.


Рецензия

Для цитирования:


Толикова Е.Э., Ермолаев К.А., Кузнецова Е.А. Анализ результатов реализации программы «Студенческий стартап» в контексте развития технологического предпринимательства. Казанский экономический вестник. 2024;(6):46-53.

For citation:


Tolikova E.E., Ermolaev K.A., Kuznetsova E.A. Analysis of the results of the Student startup program In the context of technological entrepreneurship development. Kazan economic vestnik. 2024;(6):46-53. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)