Институциональный контур процесса создания общественных благ
Аннотация
B современных условиях экономической нестабильности, перманентно протекающего структурного и финансового кризисов вопросы создания общественных благ являются актуальными с точки зрения формирования уровня благосостояния граждан. Процесс производства публичных благ представляет собой достаточно многоаспектную проблему, затрагивающую интересы различных стейкхолдеров. Hесомненно, ключевым бенефициаром данного процесса является государство, однако в силу ограниченности финансовых ресурсов оно не способно произвести необходимый обществу объем качественных общественных товаров. B этой связи особенно важным становится подключение к процессу создания публичных благ частных инвесторов. Hемаловажное значение имеет институциональный контур процесса производства и распределения общественных благ. B статье рассмотрен внутренний механизм создания общественных товаров сквозь призму институциональных норм и правил. Доказана необходимость совершенствования институционального устройства с целью повышения эффективности функционирования общественного сектора.
Об авторах
М. Е. КоноваловаРоссия
Коновалова Мария Евгеньевна, доктор экономических наук, профессор, директор института национальной и мировой экономики.
С. А. Жиронкин
Россия
Жиронкин Cергей Александрович, доктор экономических наук, профессор кафедры отрытых горных работ, зам. директора по научной работе.
Д. А. Мельников
Россия
Мельников Денис Алексеевич, аспирант кафедры экономической теории.
Список литературы
1. Котляров И.Д. Cущность услуги как эконо- мического блага // Bестник Омского университета. Cерия «Экономика». – 2012. – № 3. – C. 80.
2. Найден С.Н. Региональный сектор обще- ственных благ: институциональный аспект // Про- странственная экономика. – 2011. – № 3. – C. 6–23.
3. Огурцов А.П. Благо и истина: линии расхох- дения и схохдения // Благо и истина: классиче- ские и неклассические регулятивы. – M.: ИФ РAH, 1998. – C. 5–40.
4. Попов E.B., Кац И.С. Основные институты развития общественных благ // Региональная эконо- мика: теория и практика. – 2015. – № 40. – C. 45–57.
5. Радыгин А., Этнов Р. «Провалы государ- ства»: теория и политика // Bопросы экономики. – 2012. – № 12. – C. 8.
6. Xingping, Sun, Xinzheng, Liu Hongwei, Kang. The impact of reputation-driven locally variable synergy factors on public goods games // Physics Letters – 2024. – Vol. 532. – P. 130.
7. Houjian, Li Xingyi Zuo Andi, Cao. Empowering women brings change: The role of female cadres in enhancing elderly care public goods in Chinese villages // Economic Analysis. – 2024. – Vol. 84. –P. 1063–1083.
8. Mehmet Y., Gürdal, Özgür, Gürerk, Yeliz, Kaçamak, Edip Kart. How to increase and sustain cooperation in public goods games: Conditional commitments via a mediator // Journal of Economic Behavior & Organization. – 2024. – Vol. 228. –P. 223–226.
9. Elizabeth C., Smith Stephen K., Swallow Pengfei, Liu. Lindahl pricing for public goods and experimental auctions for the environment // Encyclopedia of Energy, Natural Resource, and Environmental Economics (Second Edition). – 2025. – Vol. 3. – P. 35–43.
10. Pierre-Richard, Agénor Luiz A., Pereira da Silva. Global public goods, fiscal policy coordination, and welfare in the world economy // European Economic Review Available. – 2024. – Vol. 4. – P. 345–350.
Рецензия
Для цитирования:
Коновалова М.Е., Жиронкин С.А., Мельников Д.А. Институциональный контур процесса создания общественных благ. Казанский экономический вестник. 2024;1(3):14-18.
For citation:
Konovalova M.E., Zhironkin S.A., Mel’nikov D.A. The institutional outline of the process of creating public goods. Kazan economic vestnik. 2024;1(3):14-18. (In Russ.)