Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Цифровой социальный портрет (на примере реализации краудсорсинговых проектов)

Аннотация

Четвертая промышленная революция, стремительное развитие Интернета, социальных сетей и возможностей искусственного интеллекта, растущая конкуренция в этих сферах требуют поиска новых подходов к исследованию поведения индивида в многочисленных виртуальных сообществах. Наш исследовательский опыт показал, что традиционных показателей недостаточно, чтобы понять поведение человека в цифровой среде: поведение человека в физическом и виртуальном мире существенно отличается, более того, онлайн-среда оказывает на него существенное влияние. В связи с этим крайне актуальным представляется дополнение существующих традиционных социально-демографических показателей новыми, важность которых обусловлена особенностями поведения человека в интернет-среде и интернет-сообществах в цифровую эпоху. Это позволит выявлять вовлеченных, заинтересованных, активных индивидов как потенциальных участников будущих краудсорсинговых проектов. Результаты наших исследований показывают, что интерес и общие ценности могут формировать сильные созидательные сообщества для решения значимых общественных задач, участники которых не будут пассивными потребителями информации, напротив, коллективный разум и сила разнообразия (социального, культурного, этнического и т. д.) могут способствовать генерации уникальных идей, качество которых может превосходить даже решения экспертных групп. Основная задача нашего исследования – разработать действенную методику, позволяющую повысить инклюзию интересантов, оценить уровень вовлеченности участников сообщества, составив усредненный цифровой социальный портрет такого участника и спрогнозировав с его помощью краудсорсинговый потенциал интернет-сообщества.

Об авторах

М. Р. Сафиуллин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Сафиуллин Марат Рашитович, доктор экономических наук, профессор, проректор по вопросам экономического и стратегического развития



А. Р. Бурганова
Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан
Россия

Бурганова Алия Рафисовна, аспирант



Список литературы

1. Bayus B.L. Crowdsourcing New Product Ideas Over Time: An Analysis of the Dell IdeaStorm Community // Management Science. 2013. Vol. 59, Is. 1. P. 226–244.

2. Boudreau K.J., Lakhani K.R. Using the Crowd as an Innovation Partner // Harvard Business Review. 2013. Vol. 91. P. 60–69.

3. Djelassi S., Cambier F. Creative crowdsourcing: understanding participation barriers and levers from a heterogeneous crowd perspective // Journal of Marketing Management. 2022. DOI: 10.1080/0267257X.2022.2131884.

4. Estelles-Arolas E., Gonzalez-Ladron‐de-Guevara F. Towards an Integrated Crowdsourcing Definition // Journal of Information Science. 2012. Vol. XX, Is. X. P. 1–14.

5. Flores C., Rezende D. Crowdsourcing framework applied to strategic digital city projects // Journal of Urban Management. 2022. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jum.2022.08.004.

6. Füller J., Hutter K., Kröger N. Crowdsourcing as a service – from pilot projects to sustainable innovation routines // International Journal of Project Management. 2021. Vol. 39, Is. 2. P. 183–195. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2021.01.005.

7. Krasnov A., Chargaziya G., Griffith R., Draganov M. Dynamic and static elements of a consumer’s digital portrait and methods of their studying // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 497. Art. 012123. DOI: 10.1088/1757-899X/497/1/012123.

8. Piazza M., Mazzola E., Perrone G. How can Isignal my quality to emerge from the crowd? A study in the crowdsourcing context // Technological Forecasting and Social Change. 2022. Vol. 176. Art. 121473. DOI: https://doi.org/10.1016/j.techfore.2022.121473.

9. Palacios-Marques D., Gallego-Nicholls J.F., Guijarro-Garcia M. A recipe for success: Crowdsourcing, online social networks, and their impact on organizational performance // Technological Forecasting and Social Change. 2021. Vol. 165. Art. 120566. DOI: https://doi.org/10.1016/j.techfore.2020.120566.

10. Tan L., Xiao H., Yu K., Aloqaily M., Jararweh Y. A blockchain-empowered crowdsourcing system for 5G-enabled smart cities // Computer Standards & Interfaces. 2021. Vol. 76. Art. 103517. DOI: https://doi.org/10.1016/j.csi.2021.103517.

11. Yin X., Zhu K., Wang H., Zhang J., Wang W., Zhang H. Motivating participation in crowdsourcing contests: The role of instruction-writing strategy // Information & Management. 2022. Vol. 59, Is. 3. Art. 103616. DOI: https://doi.org/10.1016/j.im.2022.103616.

12. Digital 2022: Global Overview Report // DataReportal. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-global-overview-report.

13. Бурганов Р.Т., Мавляутдинова Г.С., Гафаров М.Р. Инклюзивная модель роста как механизм устойчивого развития региональных и национальных экономических систем // Казанский экономический вестник. 2020. № 4. С. 33–42.

14. Ермолаева П.О., Носкова Е.П., Зайнуллина М.Р., Купцова А.И., Нагимова А.М. Социальный портрет населения: методология, основные характеристики. Казань: Артифакт, 2014. 92 с.

15. Сафиуллин М.Р., Бурганов Р.Т., Бурганова А.Р. Краудсорсинг как новый драйвер цифровой экономики и инструмент гармонизации интересов участников // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2022. Т. 38, Вып. 1. С. 85– 112. DOI: https://doi.org/10.21638/spbu05.2022.104.

16. Сафиуллин М.Р., Бурганова А.Р. Стейкхолдеры социального краудсорсингового проекта (на примере спорта) и их ожидания // Электронный экономический вестник. 2020. № 4. C. 53–62.

17. Сафиуллин М.Р., Бурганова А.Р. Об измерении мотивации в краудсорсинге // Казанский экономический вестник. 2022. № 4 (60). С. 103–109.


Рецензия

Для цитирования:


Сафиуллин М.Р., Бурганова А.Р. Цифровой социальный портрет (на примере реализации краудсорсинговых проектов). Казанский экономический вестник. 2023;1(2):110-115.

For citation:


Safiullin M.R., Burganova A.R. Digital social portrait on the example of crowdsourcing projects. Kazan economic vestnik. 2023;1(2):110-115. (In Russ.)

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)