Влияние религии на международный бизнес
Аннотация
Торговые отношения между странами быстро растут по мере интеграции мировой экономики. Религия наряду с другими факторами оказывает большое влияние на ведение бизнеса в международном масштабе. Изучение и учет культурных различий необходимы для достижения высоких результатов и конкурентных преимуществ на зарубежных рынках. В этой статье анализируются возможные пути влияния религии на международный бизнес, а также влияние религии на когнитивную структуру поведения потребителей, что в конечном итоге определяет потребительский выбор. В работе выделяются три мировых религии, а именно христианство, ислам и индуизм. Каждая религия устанавливает правила желательного и запрещенного поведения. Эти правила также актуальны и применимы к выбору покупателя и тому, как он потребляет определенные продукты и услуги. Причиной такого поведения является сильный эмоциональный заряд религиозно ориентированного поведения, которое, следовательно, может быть использовано для создания и производства религиозных продуктов и услуг, которые в конечном итоге могут сформировать определенный рынок. Статья будет интересна экономистам и менеджерам, а также всем тем, кто интересуется состоянием дел в мире.
Об авторах
А. Ф. СиразееваРоссия
Сиразеева Альбина Фернатовна, кандидат педагогических наук, доцент
Ю. Р. Гисматуллова
Россия
Гисматуллова Юлия Ринатовна, студент 2 курса
С. И. Мамаджанова
Россия
Мамаджанова Сабрина Ильесовна, студент 2 курса
Список литературы
1. Палацци М., Статчер Дж. Корпоративная социальная ответственность и успех в бизнесе. – М., 1997. – С. 17.
2. Китчин Т. Корпоративная социальная ответственность: в фокусе бренда // Менеджмент сегодня. – 2003. – № 5. – С. 24.
3. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес / пер. с англ. под ред. А.Г. Медведева. – 4-е изд. – СПБ.: Питер, 2006. – 1088 с. – (серия «Классика MBA»).
4. Toll E. Religion in International Business – Impact on Work, Teams and More. – 2016. – URL: https://www.bigworldmedia.com/blogs/news/religion-ininternational-business/ (дата обращения: 02.09.2022).
5. Religion by Country 2022 // World Population Review. – URL: https://worldpopulationreview.com/country-rankings/religion-by-country/ (дата обращения: 02.09.2022).
6. The Global Religious Landscape 2012 // Pew Research Center. – URL: https://www.pewresearch.org/religion/2012/12/18/global-religious-landscapeexec/ (дата обращения: 02.09.2022).
7. Rauch J.E. Business and Social Networks in International Trade // Journal of Economic Literature. – 2001. – Vol 39. – Is. 4. – P. 1177–1203. – DOI: 10.1257/jel.39.4.1177.
8. Iannaccone L.R. Introduction to the Economics of Religion // Journal of Economic Literature. – 1998. – Vol. 36. – Is. 3. – P. 1465–1495. – URL: http://www.jstor.org/stable/2564806/ (дата обращения: 02.09.2022).
9. Акулов А. Межкультурная коммуникация в бизнесе. Особенности исламской бизнес-культуры // Россия и мусульманский мир. – 2005. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnayakommunikatsiya-v-biznese-osobennosti-islamskoybiznes-kultury/ (дата обращения: 02.09.2022).
10. History.com. – URL: https://www.history.com/topics/religion/hinduism/ (дата обращения: 02.09.2022).
11. Guo R. How culture influences foreign trade: evidence from the U.S. and China // Journal of SocioEconomics. – 2004. – No. 33. – P. 785–812. – URL: https://doi.org/10.1016/j.socec.2004.09.045/ (дата обращения: 02.09.2022).
12. Raymond I. Saudis Demand Punishment for McDonald's Toy They Say “Insults Muhammed” // Gatestone Institute. – 2012. – URL: https://www.gatestoneinstitute.org/3081/saudi-mcdonalds-toy/ (дата обращения: 03.09.2022).
13. Stephen Gardner H. Religious Thought and Economic Society: Four Chapters of an Unfinished Work by Jacob Viner / ed. by J. Melitz, D. Winch. – Durham: Duke University Press, 1978. – 211 p. – (Journal of Church and State. – 1981. – Vol. 23. – Is. 1. – P. 142–144. – URL: https://doi.org/10.1093/jcs/23.1.142).
14. Mehanna R.-A. International Trade, Religion, and Political Freedom: An Empirical Investigation // Global Business and Economics Review. – 2003. – Vol. 5. – Is. 2. – P. 284–296.
15. Lewer J.J., Van den Berg H. Religion and International Trade: Does the Sharing of a Religious Culture Facilitate the Formation of Trade Networks? // American Journal of Economics and Sociology. – 2007. – No. 66. – P. 765–794. – URL: https://doi.org/10.1111/j.1536-7150.2007.00539.x/ (дата обращения: 03.09.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Сиразеева А.Ф., Гисматуллова Ю.Р., Мамаджанова С.И. Влияние религии на международный бизнес. Казанский экономический вестник. 2022;(4):73-78.
For citation:
Sirazeeva A.F., Gismatullova Yu.R., Mamadjanova S.I. The influence of religion on international business. Kazan economic vestnik. 2022;(4):73-78. (In Russ.)