Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Факторы налоговой нагрузки компаний розничной торговли

Аннотация

Актуальность исследования факторов налоговой нагрузки для российских компаний заключается в необходимости понимания механизмов формирования налоговых обязательств, их планирования, составления бюджетов и рационального распределения денежных средств с учетом имеющихся налоговых рисков. В каждом виде деятельности в связи со спецификой организации бизнес-процессов факторы налоговой нагрузки различаются. В настоящей статье речь пойдет об компаниях, осуществляющих свою деятельность в области розничной торговли. Налогообложение данного вида деятельности в настоящее время претерпело существенные изменения, в частности, для торговых компаний отменен единый налог на вмененный доход, дополнены налоговые льготы и с июля текущего года введен единый налоговый платеж и автоматизированная упрощенная система налогообложения. В этой связи компаниям очень важно понимать, какие факторы оказывают наиболее существенное влияние на показатель налоговой нагрузки и, соответственно, какую модель налогообложения выбрать. В настоящей статье приводится пример научного подхода к анализу налоговой нагрузки посредством корреляционно-регрессионного анализа, который позволяет протестировать и выявить влияние различных факторов, таких, как выручка, торговая площадь, количество магазинов, стоимость активов и др. на показатель налоговой нагрузки компании, рассчитанный по методике ФНС РФ.

Об авторах

Е. Ю. Стрельник
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Стрельник Евгения Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент



И. Г. Хайруллин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Хайруллин Ильдар Гаделевич, кандидат экономических наук, доцент



А. А. Камалова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Камалова Алина Альбертовна, кандидат экономических наук, старший преподаватель



Е. Е. Белоглазова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Белоглазова Елена Евгеньевна, ассистент



Список литературы

1. Назарова Н.А. Налоговая нагрузка: принципы и эффективные пути оптимизации // Экономика и управление: проблемы и решения. – 2021. – № 2 (110). – С. 136–142.

2. Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

3. Хворова Е.В., Пантелеева Ю.В. Тенденции изменения налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов в России // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 12 (125). – С. 346–349.

4. Balatsky E.V., Ekimova N.A. Evaluation of Russian economic sectors’ sensitivity to tax burden // Journal of Tax Reform. – 2020. – Vol. 6. – No. 2. – P. 157–179.

5. Desai M., Dharmapala D. Corporate Tax Avoidance and Firm Value // The Review of Economics and Statistics. – 2009. – No. 3.

6. Lykova L.N. Tax burden in the Russian Federation: a comparative analysis point of view // Journal of Tax Reform. – 2015. – Vol. 1. – No. 1. – P. 76–89.

7. Malkina M.Y., Balakin R.V. Decomposition of tax revenue growth in Russian regions // Regional Research of Russia. – 2020. – Vol. 10. – No. 2. – P. 117–126.

8. Povarova A.I. The issues of tax burden distribution in Russia’s economy // Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast. – 2013. – Vol. 6. – No. 30. – P. 153–168.

9. Saifieva S.N., Shakhov O.F., Nevmyvako V.P., Chernavsky M.Yu., Vysotskaya V.V. Taxation in the context of economic security: opportunities and technologies // International Journal of Recent Technology and Engineering. – 2019. – Vol. 8. – No. 2. – P. 6089–6094.

10. Strelnik E.U., Usanova D.S., Khairullin I.G., Shafigullina G.I., Khairullina K.T. Tax Burden in KPI system of corporation // Journal of Engineering and Applied Sciences. – 2018. – Vol. 13. – Is. 2. – P. 332–336.


Рецензия

Для цитирования:


Стрельник Е.Ю., Хайруллин И.Г., Камалова А.А., Белоглазова Е.Е. Факторы налоговой нагрузки компаний розничной торговли. Казанский экономический вестник. 2022;(4):88-94.

For citation:


Strelnik E.Yu., Khairullin I.G., Kamalova A.A., Beloglazova E.E. Factors of the tax burden of retail companies. Kazan economic vestnik. 2022;(4):88-94. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)