Об измерении мотивации в краудсорсинге
Аннотация
Нашим президентом поставлена крайне важная, амбициозная задача по вхождению страны в пятерку мировых лидеров в области приоритетных научных исследований к 2024 г. Актуальность этого поручения в связи с последними событиями выходит на совершенно новый уровень. Как можно качественно улучшить продуктивность, коммуникацию и коллаборацию в этой конкурентной сфере для усиления позиций российской науки, как увеличить скорость сборки новых проектов и команд? Согласно нашему исследованию, существуют как минимум две проблемы: первая – многие научные работники даже внутри одной организации нередко плохо осведомлены о реализуемых проектах коллег, вторая – талантливые и амбициозные люди зачастую сложно взаимодействуют друг с другом. Результаты наших исследований показывают, что решение этих важных проблем возможно облегчить с помощью инструмента краудсорсинга. Основная задача нашего исследования – разработать действенную методику, позволяющую повысить инклюзию (т. е. вовлеченность, сопричастность, соучастие) интересантов, заинтересованных сторон (стейкхолдеров) в процессе научно-исследовательской деятельности для налаживания взаимовыгодной научной коммуникации, что способствовало бы повышению производительности труда в этой сфере и усилению позиций отечественной науки в целом.
Об авторах
М. Р. СафиуллинРоссия
Сафиуллин Марат Рашитович, доктор экономических наук, профессор, проректор по вопросам экономического и стратегического развития
А. Р. Бурганова
Россия
Бурганова Алия Рафисовна, аспирант
Список литературы
1. Bayus B.L. Crowdsourcing New Product Ideas Over Time: An Analysis of the Dell IdeaStorm Community // Management Science. – 2013. – Vol. 59. – P. 226–244.
2. Boudreau K.J., Lakhani K.R. Using the Crowd as an Innovation Partner // Harvard Business Review. – 2013. – Vol. 91. – P. 60–69.
3. Estelles-Arolas E., Gonzalez-Ladron‐de-Guevara F. Towards an Integrated Crowdsourcing Definition // Journal of Information Science. – 2012. – Vol. 38. – Is. 2. – P. 1–14.
4. Füller J., Hutter K., Kröger N. Crowdsourcing as a service – from pilot projects to sustainable innovation routines // International Journal of Project Management. – 2021. – Vol. 39. – Is. 2. – P. 183–195. – URL: https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2021.01.005.
5. Souad Djelassi S., Cambier F. Creative crowdsourcing: understanding participation barriers and levers from a heterogeneous crowd perspective // Journal of Marketing Management. – 2022. – DOI: 10.1080/0267257X.2022.2131884.
6. Tan L., Xiao H., Yu K., Aloqaily M., Jararweh Y. A blockchain-empowered crowdsourcing system for 5G-enabled smart cities // Computer Standards & Interfaces. – 2021. – Vol. 76. – P. 103517. – URL: https://doi.org/10.1016/j.csi.2021.103517.
7. Бурганов Р.Т., Мавляутдинова Г.С., Гафаров М.Р. Инклюзивная модель роста как механизм устойчивого развития региональных и национальных экономических систем // Казанский экономический вестник. – 2020. – № 4. – С. 33–42.
8. Вишневский В.П. Цифровая экономика в условиях четвертой промышленной революции: возможности и ограничения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2019. – Т. 35. – Вып. 4. – С. 606–627.
9. Долженко Р.А., Бакаленко А.В. Краудсорсинг как инструмент мобилизации интеллектуальных ресурсов: опыт использования в Сбербанке России // Российский журнал менеджмента. – 2016. – Т. 14. – № 3. – С. 77–102.
10. Канеман Д. Думай медленно... решай быстро / пер. с англ. А. Андреева, Ю. Деглиной, Н. Парфеновой. – М.: АСТ, 2019. – 653 с.
11. Лобанова Т.Н. Трудовые интересы. Психологические аспекты. – М.: Юстиция, 2018. – 194 с.
12. Сафиуллин М.Р., Бурганов Р.Т., Бурганова А.Р. Краудсорсинг как новый драйвер цифровой экономики и инструмент гармонизации интересов участников // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2022. – Т. 38. – Вып. 1. – С. 85–112. – URL: https://doi.org/10.21638/spbu05.2022.104.
13. Сафиуллин М.Р., Бурганова А.Р. Стейкхолдеры социального краудсорсингового проекта (на примере спорта) и их ожидания // Электронный экономический вестник. – 2020. – № 4. – C. 53–62.
14. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / пер. с англ. и предисл. В.С. Афанасьева. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
15. Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум – будущее бизнеса. – М.: Альпина Паблишер; Библиотека Сбербанка, 2012. – 287 с.
16. Индикаторы науки – 2022: статистический сборник / Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский, М.Н. Коцемир и др. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2022. – 400 с. – URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/774805791.pdf.
17. Рейтинг научной активности стран мира // SCImago Journal & Country Rank. – URL: https://www.scimagojr.com/countryrank.php.
18. Вся статистика Интернета и социальных сетей на 2021 г. – цифры и тренды в мире и в России. – URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifryi-trendy-v-mire-i-v-rossii/
Рецензия
Для цитирования:
Сафиуллин М.Р., Бурганова А.Р. Об измерении мотивации в краудсорсинге. Казанский экономический вестник. 2022;(4):103-109.
For citation:
Safiullin M.R., Burganova A.R. On measuring motivation in crowdsourcing. Kazan economic vestnik. 2022;(4):103-109. (In Russ.)