Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Институциональные взаимосвязи в системе государственно-частного партнерства в обеспечении качества транспортных услуг

Аннотация

В работе показано значение механизмов ГЧП в обеспечении качества транспортных услуг в современных социально-экономических условиях. Рассмотрены основные элементы системы управления проектами и программами ГЧП в области общественного транспорта. Выделены основные элементы институционального обеспечения развития проектов ГЧП на современном этапе развития национальной транспортной системы РФ. Разработаны принципы обеспечения эффективности механизмов ГЧП в сфере транспортных услуг, такие, как принцип положительного синергизма ГЧП в сфере услуг, принцип диалектичности развития проектов ГЧП сферы услуг, принцип стратегической гибкости организационной структуры управления проектами ГЧП сферы услуг, принцип рационального сочетания активного и превентивного управления проектами ГЧП сферы услуг, принцип комплексного риск-менеджмента ГЧП, принцип системной инновационности развития услуг на основе ГЧП. Разработанные принципы позволят повысить результативность реализации методов ГЧП в различных отраслях сферы услуг за счет роста уровня конгруэнтности, новаторства, организационной сбалансированности используемых схем государственно-частного партнерства, обеспечить на данной основе дополнительные условия для повышения качества оказания транспортных услуг. Предложен крипто-интеграционный подход к обеспечению качества транспортных услуг, который позволит повысить эффективность финансово-экономического функционирования организаций транспортного комплекса за счет использования экономического потенциала криптографии и блокчейна, обеспечивающих повышение уровня транспарентности, безопасности и оперативности исполнения широкого круга предпринимательских контрактов, а также генерирования синергетических эффектов от реализации разноплановых кооперационных и интеграционных взаимодействий как внутриорганизационного, так и внешнего характера, непосредственно в средне- и долгосрочной перспективе влияющих на уровень качества транспортных услуг любого типа.

Об авторах

Ф. С. Абдулганиев
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Абдулганиев Фарид Султанович, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления



А. А. Шмарин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Шмарин Александр Анатольевич, соискатель



Список литературы

1. Трояновский Ю.А. Математическое моделирование в экономике. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 273 с.

2. Вахрамеев И.И. Влияние транспортной инфраструктуры на отраслевое развитие экономики региона // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. – № 08 (111). – С. 85–91.

3. Айзинова И.М. Сфера платных услуг населению в контексте социально-экономического развития // Проблемы прогнозирования. – 2017. – № 1. – С. 112–139.

4. История транспорта в России: хронология: учебное пособие / под ред. А.В. Федякина. – М.: Проспект, 2021. – 336 с.

5. From Crisis to Green, Resilient and Inclusive Recovery // World Bank Annual Report. – N.Y., 2021. – 584 p.

6. Лапидус Б.М. Будущее транспорта. Мировые тренды с проекцией на Россию. – М.: Прометей, 2020. – 226 с.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 26 июля 2019 г.) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные нормативные акты Российской Федерации».

8. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (с изменениями и дополнениями от 11 июля 2021 г.)).

9. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (с изменениями и дополнениями от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей».

10. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р (с изменениями от 8 октября 2021 г.); Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.

11. Варнавский В.Г., Клименко А.В., Королев В.А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. – URL: https://economics.vstu.by/wpcontent/uploads/2020/03/GCHP_varn.pdf (дата обращения: 11.04.2021).

12. Wilson A.G. A statistical theory of spatial distribution models // Transportation Research. – 2017. – Vol. 1. – Is. 3. – P. 253–269.

13. Gilman D. Optimization and Simplicity: Computational Vision and Bio- logical Explanation // Synthese. – 2016. – Vol. 107. – Is. 3. – P. 293–323.

14. Barro R. Government Spending in a Simple Model of Endogenous Growth // Journal of Political Economy. – 2020. – Vol. 98. – Is. 5. – P. 102–125.

15. Kay N.M. The innovating firm. – London: Macmillan, 2019. – 324 p.

16. Carlo M. The principles of innovation modeling. – Bernley, 2019. – 172 p.


Рецензия

Для цитирования:


Абдулганиев Ф.С., Шмарин А.А. Институциональные взаимосвязи в системе государственно-частного партнерства в обеспечении качества транспортных услуг. Казанский экономический вестник. 2022;(1):14-20.

For citation:


Abdulganiev F.S., Shmarin A.A. Institutional relationships in the system of public-private partnership in ensuring the quality of transport services. Kazan economic vestnik. 2022;(1):14-20. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)