Интернет-репутация организации в оценках глобальной информационной сети (на примере государственных органов Республики Татарстан)
Аннотация
Репутация как инструмент узнаваемости в информационной среде с развитием социальных сетей и использованием новых цифровых технологий все больше преобразуется в значимый ресурс, который начинает ощутимо влиять на основные показатели развития организаций. В данной статье предпринята попытка оценить, насколько активность в цифровой среде, на примере государственных органов Республики Татарстан, взаимосвязана с потребностями граждан и их оценками эффективности деятельности государства в соответствующих областях.
Гипотеза исследования. В современных условиях деятельность граждан все больше и больше перемещается в цифровую среду и конкордирует с интернет-активностью профильных государственных организаций, что создает качественно новые возможности и инструменты по повышению инклюзии, вовлеченности населения в реализуемые государственные проекты и программы, а также расширяет потенциал социального диалога, краудсорсинга и содействует укреплению социального самочувствия.
Основная идея исследования заключается в том, чтобы попробовать количественно оценить соответствие цифровых процессов (процессов, происходящих в информационной среде) реальным процессам в сфере государственного управления, и на этой основе определиться с политикой и программами государственных органов в интернет-среде.
Ключевые слова
Об авторах
М. Р. СафиуллинРоссия
Сафиуллин Марат Рашитович, доктор экономических наук, профессор, проректор по вопросам экономического и стратегического развития
Х. А. Павлова
Россия
Павлова Христина Александровна, аспирант;
ассистент кафедры общего менеджмента, Институт управления, экономики и финансов
Список литературы
1. Manaman H.S., Jamali S., Aleahmad A. Online reputation measurement of companies based on user-generated content in online social networks // Computers in Human Behavior. – 2016. – No. 54. – P. 94–100.
2. Raithel S., Schwaiger M. The effects of corporate reputation perceptions of the general public on shareholder value // Strategic Management Journal. – 2014. – Vol. 36. – Is. 4. – P. 945–956. – URL: http://dx.doi.org/10.1002/smj.2248/ (дата обращения: 15.12.2021).
3. Safiullin M.R., Grunichev A.S., Elshin L.A. Methodical approaches to assessment of the impact of the reputation capital on investment processes in the region (On the example of regions of the Volga Federal district) // Humanities and Social Sciences Reviews. – 2019. – Vol. 7. – Is. 5. – P. 840–846.
4. Meyer J.W., Rowan B. Institutionalized organizations: Formal structure as myth and ceremony // American Journal of Sociology. – 1977. – Vol. 83. – Is. 2. – P. 340–363.
5. Peteraf M.A. The cornerstones of competitive advantage: A resource based view // Strategic Management Journal. – 1993. – Vol. 14. – Is. 3. – P. 179–191.
6. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутационный капитал региона и особенности его формирования // Казанский экономический вестник. – 2021. – № 2 (52). – С. 66–73.
7. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Оценка репутационного капитала территории // Вестник Экономического научного общества студентов и аспирантов / под ред. Е.В. Мартыновой. – СПб.: Издательство Международного банковского института, 2021. – № 57. – С. 143–145.
8. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутационный капитал территории в оценках ключевых стейкхолдеров // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2021. – № 3. – С. 32–37.
9. Курбангалиева Д.Л. Репутационная экономика: новая парадигма исследований в эпоху цифровизации // Казанский экономический вестник. – 2020. – № 4 (48). – С. 5–8.
10. Статистика посещаемости сайтов министерств и ведомств, входящих в состав Правительства Республики Татарстан // Открытый Татарстан. – URL: https://open.tatarstan.ru/reports/categories/10172169/reports/30199.
11. Официальный сайт Центра Перспективных экономических исследований Академии Наук Республики Татарстан. – URL: https://cpei.tatarstan.ru.
Рецензия
Для цитирования:
Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Интернет-репутация организации в оценках глобальной информационной сети (на примере государственных органов Республики Татарстан). Казанский экономический вестник. 2022;(1):110-114.
For citation:
Safiullin M.R., Pavlova Kh.A. Internet reputation of the organization in the estimates of the global information network (on the example of the state bodies of the Republic of Tatarstan). Kazan economic vestnik. 2022;(1):110-114. (In Russ.)