Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Взаимосвязь репутации и ключевых показателей социально-экономического развития региона (на примере г. Санкт-Петербург)

Аннотация

Сфера доверия и репутации становится одним из важных каналов формирования имиджа, продвижения бренда и узнаваемости территории.

В настоящей статье предпринята попытка на примере одного из крупнейших историко-культурных центров нашей страны рассмотреть и разработать методику оценки взаимосвязи социально-экономических параметров и факторов развития на основе показателей рейтинга научно-технического развития регионов.

Гипотеза исследования. В современном мире в условиях четвертой промышленной революции репутационные рейтинги и метрики начинают оказывать серьезное воздействие на процессы узнаваемости и продвижение регионов в социально-экономическом пространстве и формируют новый драйвер развития.

Объектом исследования является Санкт-Петербург как региональная социально-экономическая система, параметры и характеристики в цифровом пространстве и сети Интернет, а также позиционирование территории в ключевых федеральных рейтингах.

Предметом исследования является совокупность отношений, возникающих внутри и вне территории в процессе формирования ее репутации.

Методология исследования. Для решения поставленных задач исследования применялась совокупность методов статистического, экономико-статистического и экономико-математического анализа взаимовлияния показателей репутационных метрик и ключевых показателей социально-экономического развития региона. Исследование построено на открытых источниках Росстата и его территориальных органов, а также данных рейтинговых агентств за 2015–2020 гг. Показатели исследования были подобраны исходя из содержания и принципов построения рейтинга научно-технологического развития регионов.

Об авторах

М. Р. Сафиуллин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Сафиуллин Марат Рашитович, доктор экономических наук, профессор, проректор по вопросам экономического и стратегического развития



Х. А. Павлова
Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан
Россия

Павлова Христина Александровна, аспирант



Список литературы

1. Manaman H.S., Jamali S., Aleahmad A. Online reputation measurement of companies based on user-generated content in online social networks // Computers in Human Behavior. – 2016. – No. 54. – P. 94–100.

2. Naylor R.W., Lamberton C.P., West P.M. Beyond the like button: The impact of mere virtual presence on brand evaluations and purchase intentions in social media settings // Journal of Marketing. – 2012. – Vol. 76. – Is. 6. – P. 105–120.

3. Thompson S.A., Sinha R.K. Brand Communities and New Product Adoption: The Influence and Limits of Oppositional Loyalty // Journal of Marketing. – 2008. – No. 72. – P. 65–80.

4. Raithel S., Schwaiger M. The effects of corporate reputation perceptions of the general public on shareholder value // Strategic Management Journal. – 2014. – Vol. 36. – Is. 4. – P. 945–956. – URL: http://dx.doi.org/10.1002/smj.2248/ (дата обращения: 04.08.2022).

5. Safiullin M.R., Grunichev A.S., Elshin L.A. Methodical approaches to assessment of the impact of the reputation capital on investment processes in the region (On the example of regions of the Volga Federal district) // Humanities and Social Sciences Reviews. – 2019. – Vol. 7. – Is. 5. – P. 840–846.

6. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А., Мингазова Ю.Г., Гудяева Л.А. Формирование репутации на основе рейтингов территории и ее влияние на социально-экономическое развитие // Экономический вестник Республики Татарстан. – 2022. – Вып. 3. – С. 17–22.

7. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутационный капитал региона и особенности его формирования // Казанский экономический вестник. – 2021. – № 2 (52). – С. 66–73.

8. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Оценка репутации (на примере регионов РФ): учебное пособие. – Казань: ИП Кузнецов Н.В., 2022. – 62 с.

9. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутационный капитал территории в оценках ключевых стейкхолдеров // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2021. – № 3. – С. 32–37.

10. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутация как один из драйверов развития территории // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2022. – № 1. – С. 15–21.

11. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Интернет-репутация организации в оценках глобальной информационной сети (на примере государственных органов Республики Татарстан) // Казанский экономический вестник. – 2022. – № 1. – С. 110–115.

12. Федеральная служба государственной статистики. – URL: https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 01.02.2023).

13. Russia Economic Report, May 2017: From Recession to Recovery // World Bank. – URL: http://pubdocs.worldbank.org/en/383241495487103815/RER-37-May26-FINAL-with-summary.pdf/ (дата обращения: 01.02.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Взаимосвязь репутации и ключевых показателей социально-экономического развития региона (на примере г. Санкт-Петербург). Казанский экономический вестник. 2023;1(1):47-61.

For citation:


Safiullin M.R., Pavlova Kh.A. The relationship of reputation and key indicators of socio-economic development of the region (on the example of Saint Petersburg). Kazan economic vestnik. 2023;1(1):47-61. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)