Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Подходы к исследованию и классификации качества общественных благ

Аннотация

   На основании анализа специальной литературы по исследуемой проблеме нами уточнено содержание общественных благ. Рассмотрены особенности анализа общественных благ, спроса и предложения на данном специфическом сегменте рынка в рамках таких основных школ и направлений экономической мысли, как классическая политэкономия, экономика марксизма, маржинализм, неоклассическая экономическая теория, парадигмы институциональной и неоинституциональной экономической теории, постнеоклассическая политическая экономия. Дополнена классификация общественных благ по таким признакам, как сегментированность общественных благ, источники финансирования и временной характер потребления общественных благ, их инновационность, социальная эффективность и устойчивость к ситуации макроэкономического кризиса. Определено, что при прочих равных условиях наиболее предпочтительными являются несегментированные или сегментированные по четко установленным критериям общественные блага, инновационные как по форме, так и по содержанию, но одновременно максимально понятные и доступные для конкретных конечных реципиентов, максимизируемые в ситуации длительного макроэкономического кризиса, являющиеся социально эффективными как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. Выявлено, что чистые общественные блага применительно к эксплуатации общественного транспорта в процессе массовой автомобилизации трансформируются в смешанные блага, которые, в свою очередь, сохраняют свойство неисключаемости, но отличаются конкурентностью в потреблении.

Об авторе

А. П. Шмарин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Андрей Петрович Шмарин, соискатель

Казань



Список литературы

1. Попов Е.В., Кац И.С., Веретенникова А.Ю., Севастьянова Е.А. Оценка качества общественных благ территории // Регион: экономика и социология. – 2016. – № 3 (91). – С. 118–132.

2. Юрлина Д.Н. Налоги и общественные блага // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – Т. 1. – № 5. – С. 230–236.

3. Попов Е.В., Кац И.С., Веретенникова А.Ю., Севастьянова Е.А. Формирование портрета потребителя локальных общественных благ // Общество и экономика. – 2016. – № 11. – С. 86–98.

4. Муртазина Г.Р. Институциональные ловушки потребления человеческого капитала // Вопросы экономики и права. – 2013. – № 61. – С. 56–60.

5. Шмарин А.П., Сафиуллин Н.З. Подходы к оценке качества общественных благ // Экономика в меняющемся мире : сборник научных трудов IV Всероссийского экономического форума (Казань, 29 апреля 2020 г.). – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – С. 673–678.

6. Edwards M.A., Roy S. Academic Research in the 21<sup>st</sup> Century: Maintaining Scientific Integrity in a Climate of Perverse Incentives and Hypercompetition // Environmental Engineering Science. – 2017. – Vol. 34. – Is. 1. – P. 51–61.

7. Pucciarelli F., Kaplan A. Competition and Strategy in Higher Education: Managing Complexity and Uncertainty // Business Horizons. – 2016. – Vol. 59. – Is. 3. – P. 311–320.

8. Parker G., Van Alstyne M. Innovation, Openness, and Platform Control // Management Science. – 2018. – Vol. 64. – Is. 7. – P. 3015–3032.

9. Bridoux F., Stoelhorst J.W. Stakeholder Relationships and Social Welfare: A Behavioral Theory of Contributions to Joint Value Creation // Academy of Management Review. – 2016. – Vol. 41. – Is. 2. – P. 229–251.

10. Ferreri M., Sanyal R. Platform Economies and Urban Planning: Airbnb and Regulated Deregulation in London // Urban Studies. – 2018. – Vol. 55. – Is. 15. – P. 3353–3368.


Рецензия

Для цитирования:


Шмарин А.П. Подходы к исследованию и классификации качества общественных благ. Казанский экономический вестник. 2021;(4):11-17.

For citation:


Shmarin A.P. Approaches to research and classification of public goods quality. Kazan economic vestnik. 2021;(4):11-17. (In Russ.)

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)