Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Обучение финансовым дисциплинам дистанционно: административный аспект

Аннотация

   Объектом исследования является курс финансового менеджмента, преподававшийся полностью в дистанционном формате.

   Предмет исследования – административный аспект преподавания данной дисциплины.

   Исследование проводилось путем опроса студентов. Всего в опросе приняли участие 46 студентов, из них 61 % составили студенты бакалавриата, 39 % – студенты магистратуры. В числе опрошенных доля иностранных студентов составила 15 %. Мы выделили следующие параметры для оценки административного аспекта обучения по дисциплине: удобство обучения курсу финансового менеджмента дистанционно, слышимость преподавателя, видимость демонстрируемых материалов, удобство делать записи/пометки в ходе обучения, возможность задавать вопросы преподавателю, качество презентаций и сопутствующих обучению материалов, темп обучения. 85 % слушателей высоко оценили удобство обучения курсу финансового менеджмента дистанционно, в среднем оценка слышимости составила 9,26 балла, а видимости – 9,39 балла из 10 возможных. Качество презентаций и сопутствующего материала было оценено как высокое – среднее значение 9,8 балла по всем опрошенным. 82 % студентов было очень удобно формировать записи в процессе обучения. 93 % студентов сочли темп обучения нормальным, незначительное количество отметило, что для них он был или слишком быстрым, или слишком медленным. 100 % студентов ответили, что у них была возможность задавать вопросы преподавателю. Исследование показало, что студентами высоко оценен административный аспект дистанционного обучения по курсу «Финансовый менеджмент».

Об авторах

Д. Ш. Усанова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Диана Шамилевна Усанова, кандидат экономических наук, доцент

Казань



И. Г. Хайруллин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Ильдар Гаделевич Хайруллин, кандидат экономических наук, доцент

Казань



К. Т. Хайруллина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Кадрия Тахировна Хайруллина, ассистент

Казань



Л. А. Усанова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Лана Александровна Усанова, студент бакалавриата

Казань



Список литературы

1. Баранец С.Н. Контакт vs дистант vs онлайн: как возможна гармония методологических и методических подходов // Материалы научно-методической конференции СЗИУ РАНХиГС. – 2019. – № 1. – C. 22–30.

2. Дегтев А.И. Не пропустить «пены» в дистанционном обучении. Возможности широкого и эффективного внедрения дистанционного обучения в военном образовании // Вестник военного образования. – 2019. – № 3 (18). – С. 63–65.

3. Толстенева А.А., Груздева М.Л., Лагунова М.В., Каткова О.В., Прохорова О.Н. Нормативно-методические основания реализации образовательной программы вуза в условиях сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5. – C. 134.

4. Karhanyan G.G. Analysis of distance learning in force majeure conditions // Cross-Cultural Studies: Education and Science. – 2020. – Vol. 5. – No. 2. – P. 92–96.

5. Aksenova E.I. Professional skills and competences of a teacher in the conditions of the transition to distance forms of learning // Labour and Social Relations Journal. – 2020. – Vol. 6. – P. 210–218.

6. Akhunova Ye.A. Certain aspects of e-learning course development for distance learning // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2020. – Vol. 6-1. – Is. 45. – P. 69–71.

7. Galin D.I. The concept of distance learning in high school, design organization, and management // Information Technology Problems and Solutions. – 2020. – Vol. 1. – Is. 10. – P. 10–16.

8. Fadeeva V.A. Distance language learning with powerschool learning LMS in a higher education context: an empirical study // Moscow State University Bulletin. Series 19: Linguistics and intercultural communication. – 2021. – Vol. 1. – P. 185–192.

9. Gilbert L., Gale V. Principles of e-learning systems engineering. – 1<sup>st</sup> ed. – Oxford [etc.]: Chandos Publishing, 2007. – 350 p.

10. Catherall P. Delivering e-learning for information services in higher education. – 1<sup>st</sup> ed. – Oxford [etc.]: Chandos Publishing, 2004. – 232 p.

11. Polumeeva I. Teacher-student, how not to lose contact in distance learning // Polish journal of science. – 2021. – Vol. 40. – Is. 40. – P. 35–36.


Рецензия

Для цитирования:


Усанова Д.Ш., Хайруллин И.Г., Хайруллина К.Т., Усанова Л.А. Обучение финансовым дисциплинам дистанционно: административный аспект. Казанский экономический вестник. 2021;(4):51-56.

For citation:


Usanova D.Sh., Khairullin I.G., Khairullina K.T., Usanova L.A. Teaching financial disciplines online: administrative aspect. Kazan economic vestnik. 2021;(4):51-56. (In Russ.)

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)