Методы разработки стратегии сравнительных преимуществ университетов
Аннотация
Согласно прогнозам, размер мирового рынка образовательных услуг вырастет с 20 млрд долл. в 2022 г. до 27 млрд долл. к 2030 г. при среднегодовом темпе роста 5,0 % в период с 2021 по 2030 г. Основными факторами, способствующими этому росту, являются увеличение количества и качества учреждений образования, повышение осведомленности об образовательных услугах среди родителей и учащихся, а также растущее внимание к улучшению навыков трудоустройства среди молодых людей. Обозначенные факторы предопределяют ужесточение конкуренции между университетами, что, в свою очередь, ставит перед учреждениями образования вопросы разработки стратегии формирования и развития своих конкурентных преимуществ. Разработка стратегии – это процесс, которому следует вуз, чтобы реализовать свое видение идеального будущего. Это дорожная карта для достижения цели. Она помогает структурировать информацию, ведущую к принятию важных решений. С учетом вышеизложенного в статье рассмотрены методы обоснования конкурентной стратегии, которые формализованы в рамках алгоритма управления сравнительными конкурентными преимуществами университета. Разработанный алгоритм состоит из одиннадцати взаимосвязанных этапов, для каждого из которых обозначен определенный набор методов и подходов.
Об авторе
Бенрашу НарименРоссия
Бенрашу Наримен, аспирант кафедры общего менеджмента, Институт менеджмента, экономики и
финансов
Список литературы
1. Лоренц В.В. Факторы конкурентоспособности вуза // Успехи гуманитарных наук. – 2020. – № 2. – С. 7–12.
2. Aldosari S.A.M. The relationship between leaders' mastery of tacit knowledge management skills and the achievement of competitive advantage at universities // Journal of Sustainable Finance & Investment. – 2023. – Vol. 13. – Is. 1. – P. 142–160.
3. Рамадинкызы К., Узакбай С.А. Применение информационно-аналитических платформ для оценки научно-исследовательской деятельности сотрудников университета // 3i: intellect, idea, innovation – интеллект, идея, инновация. – 2020. – № 3. – С. 103–112.
4. Сероштан М.В., Кетова Н.П. Современные российские университеты: позиционирование, тренды развития, возможности наращивания конкурентных преимуществ // Высшее образование в России. – 2020. – Т. 29. – № 2. – С. 27–40.
5. Cosgrove P.B. Measuring Faculty Faith & Learning Involvement: Toward the Validation of a Survey Instrument // Christian Higher Education. – 2023. – Vol. 22. – Is. 1. – P. 72–88.
6. Сметанина Т.В., Гусарова О.Н. Влияние корпоративных университетов на формирование конкурентных преимуществ высшего образования российской федерации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2021. – Т. 10. – № 4. – С. 25–31.
7. King E. Teaching Partnerships in Neoliberal Times: Promoting Collaboration or Competition? // Practice. – 2023. – Vol. 35. – Is. 1. – P. 5–15.
8. Мороз О.В. Конкурентная среда современного рынка образовательных услуг: социальное или экономическое влияние // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 5. Экономика. Социология. Биология. – 2022. – Т. 12. – № 2. – С. 64–72.
9. Matkin G.W. Reshaping University Continuing Education: Leadership Imperatives for Thriving in a Changing and Competitive Market // The American Journal of Distance Education. – 2022. – Vol. 36. – Is. 1. – P. 3–18.
10. Benson G.E. University-industry collaboration: Enhancing students' business acumen and aptitude through competitive SCM challenges // Industry & Higher Education. – 2022. – Vol. 36. – Is. 3. – P. 344–356.
Рецензия
Для цитирования:
Наримен Б. Методы разработки стратегии сравнительных преимуществ университетов. Казанский экономический вестник. 2023;1(1):105-110.
For citation:
Narymen B. Methods for developing a strategy for the comparative advantage of universities. Kazan economic vestnik. 2023;1(1):105-110. (In Russ.)