Влияние степени недоверия потребителя на эффективность маркетинговых коммуникаций
Аннотация
Проблема формирования и донесения потребительской ценности даже в условиях цифровизации остается самым актуальным направлением в поведенческой экономике. Проблема потребительских и поведенческих реакций становится самой обсуждаемой темой научных изысканий. Парадигма поведения потребителей постоянно претерпевает изменения, уточнения и адаптацию к изменениям в новых социально-экономических реалиях.
В данной статье дается обоснование природы недоверия к нарративу информации для принятия потребительского решения. Более того, рассматривается проблема степени недоверия к формальным и неформальным институтам, формирующим механизм донесения потребительской ценности. Следует отметить, что в современных реалиях проблему недоверия необходимо рассматривать именно через призму понятийного аппарата поведенческой и институциональной экономики.
В данной статье автором сделана попытка доказать, что степень недоверия влияет на эффективность маркетинговой коммуникации как таковой или отдельных ее каналов и существенно снижает ее эффективность. Здесь рассматривается проблема недоверия как социального явления, приводящего к снижению экономического эффекта. При этом отмечается, что недоверие к каналам коммуникации распространяется и на их содержание. Решение проблемы эффективности маркетинговых коммуникаций видится в правильном механизме разработки и донесения ценностного предложения до потребителя.
Об авторе
Р. А. ШакировРоссия
Шакиров Руслан Альбертович, ассистент кафедры маркетинга
Список литературы
1. Аузан А.А. Культурные коды экономики. – М.: АСТ, 2022. – 140 с.
2. Аузан А.А., Комиссаров А.Г., Бахтигараева А.И. Социокультурные ограничения коммерциализации инноваций в России // Экономическая политика. – 2019. – Т. 14. – № 4. – С. 76–95.
3. Auzan A.A., Kurdin A.A. Institutional Aspects of the Evolution of Scientific Schools // Studies on Russian Economic Development. – 2022. – Vol. 33. – Is. 5. – P. 529–534.
4. Auzan A.A., Bakhtigaraeva A.I., Bryzgalin V.A. Development of Russia’s creative economy in the context of modern challenges // Journal of the New Economic Association. – 2022. – Vol. 54. – Is. 2. – P. 213–220.
5. Auzan A.A., Bakhtigaraeva A.I., Bryzgalin V.A., Zolotov A.V., Nikishina E.N, Pripuzova N.A., Stavinskaya A.A. Sociocultural factors in economics: Milestones and perspectives // Voprosy Ekonomiki. – 2020. – No. 7. – P. 75–91.
6. Hofstede G. Cultures and Organizations. Software of the Mind. – N.Y.: McGraw-Hill, 1997. – 576 р.
7. Трудолюбов М.А. Люди за забором. Частное пространство, власть и собственность в России. – М.: Новое издательство, 2015. – 246 с.
8. Иванова Л.Д. История отечественной рекламы: учебно-методический комплекс. – Екатеринбург: Издательство Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2014 г. – 48 с.
9. Yakhneeva I.V., Pavlova A.V., Kalenskaya N.V. Digital marketing in post-pandemic world // Digital Technologies in the New Socio-Economic Reality. Lecture Notes in Networks and Systems. – 2022. – P. 575–581.
10. Каленская Н.В., Мухадисова В.-Р.Ф., Курбанова А.С. Эмоциональная связь потребителя и бренда. Факторы влияния на выбор бренда при совершении покупок. // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2020. – № 2 (184). – С. 29–34.
11. Shlapentokh V.E. Trust in public institutions in Russia: The lowest in the world // Communist and PostCommunist Studies. – 2006. – Vol. 39. – No. 2. – P. 153–174.
12. Zhukova O.V., Sekerin V.D., Gorokhova A.E., Shevchenko D.A., Volkov V.I. Formation of the housing services affordability mechanism in Russia in context of digitalization & transformation // Webology. – 2021. – Vol. 18. – Spec. Is. – P. 1132–1143.
13. Global Trustworthiness Index 2021. – Paris: Ipsos, 2021. – 27 p.
14. Официальный канал радиостанции “Finam.fm” // YouTube. – URL: https://youtube/Ah5zBlVmpMY/ (дата обращения: 01.11.2022).
15. Официальный сайт Ассоциации коммуникационных агентств России «АКАР». – URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id10084/ (дата обращения: 01.11.2022).
16. Официальный сайт Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП). – URL: https://gipp.ru/overview/issledovaniya-statistikas/v-rossii-zafiksirovan-samyy-nizkiy-uroven-doveriya-k-smi/ (дата обращения: 01.11.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Шакиров Р.А. Влияние степени недоверия потребителя на эффективность маркетинговых коммуникаций. Казанский экономический вестник. 2023;1(1):111-115.
For citation:
Shakirov R.A. The influence of the degree of consumer distrust on the efficiency of marketing communications. Kazan economic vestnik. 2023;1(1):111-115. (In Russ.)