Различия в использовании интернет-технологий в России и США через контекстность культур
Аннотация
Статья посвящена изучению различий в использовании интернет-технологий в России и США через контекстность культур.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена распространением межнационального сотрудничества, представители которого сталкиваются с кросс-культурными различиями, влияющими на протекание бизнес-процессов.
Проблема исследования заключается в отсутствии четкого алгоритма сопровождения бизнеса при международной торговле посредством интернет-технологий для стран с низкоконтекстными и высококонтекстными культурами.
Цель исследования заключается в изучении различий в использовании интернет-технологий в России и США через контекстность культур.
Для достижения вышеуказанной цели достигнуты следующие задачи: выделена сущность низкоконтекстных и высококонтекстных культур; описаны контекстно-культурные различия между Россией и США в рамках использования интернет-технологий; приведены примеры различий контекста культур в бизнес-среде России и США; разработан алгоритм сопровождения бизнеса при международной торговле посредством интернет-технологий для исследуемых стран.
В ходе исследования было установлено, что кросс-культурные различия являются неотъемлемой составляющей при организации совместной экономической деятельности, поскольку исключительно благоприятная деловая коммуникация, подстроенная под культурные особенности стран, позволяет организовать успешное международное сотрудничество. В заключении сделан вывод о значимости интернет-технологий, облегчающих процесс взаимного ознакомления с культурными особенностями стран.
Об авторе
А. Н. ДемитриевРоссия
Андрей Николаевич Демитриев, бизнес-тренер, основатель и генеральный директор компании, основатель онлайн-школы татарской национальной кухни «АШ», основатель онлайн-школы йоги “Yamogy.online”, член ТПП
Казань
Список литературы
1. Андреенкова А.В. Межстрановые сравнительные исследования в социальных науках: методология, этапы развития, современное состояние // Мир России. Социология. Этнология. – 2011. – № 3. – С. 125–154.
2. Вилкова А.С. Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры // Наука, образование и культура. – 2019. – № 1. – С. 48–54.
3. Высотская А.Б. Влияние глобализации на национальные учетные системы развивающихся стран в условиях информационной экономики // Terra Economicus. – 2014. – № 2. – С. 109–116.
4. Гусейнова Д.Ш., Абдусаламова А.З., Саидова Г.С. Культура и коммуникация в онлайн среде // Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – № 5. – С. 34–40.
5. Куприна Т.В., Иванова Г.О. Влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний // Экономика региона. – 2021. – № 2. – С. 593–606.
6. Briscoe J.P. Here, there, & everywhere: Development and validation of a cross-culturally representative measure of subjective career success // Journal of Vocational Behavior. – 2021. – Vol. 16. – P. 115–123.
7. Kocaman E.M. A cross-cultural comparison of the attitudes of employees towards the presence of traditional foods in business menus // International Journal of Gastronomy and Food Science. – 2018. – Vol. 13. – P. 10–15.
8. Ralston D.A., Russell C.J., Egri C.P. Business values dimensions: A cross-culturally developed measure of workforce values // International Business Review. – 2018. – Vol. 27. – P. 1189–1199.
9. Wang S., Chin T. A stratified system of knowledge and knowledge icebergs in cross-cultural business models: Synthesising ontological and epistemological views // Journal of International Management. – 2020. – Vol. 26. – P. 1090–1103.
10. Wilczewski M., Soderberg A., Gut A. Storytelling and cultural learning – An expatriate manager's narratives of collaboration challenges in a multicultural business setting // Learning, Culture and Social Interaction. – 2019. – Vol. 21. – P. 362–377.
Рецензия
Для цитирования:
Демитриев А.Н. Различия в использовании интернет-технологий в России и США через контекстность культур. Казанский экономический вестник. 2021;(4):84-89.
For citation:
Demitriev A.N. Differences in the use of internet technologies in Russia and the United States through the context of cultures. Kazan economic vestnik. 2021;(4):84-89. (In Russ.)