Взгляд на роль репутации компании сквозь призму четвертой промышленной революции
Аннотация
Информационные технологии формируют новые тренды и направления, которые способствуют трансформации реальности. Данные тренды связаны с распространением сети Интернет, доступностью мобильных устройств, созданием миниатюрных производственных устройств, искусственного интеллекта, в корне меняющих ландшафт системы сбыта, продвижение товара, взаимодействие между сообществами. Однако стоит подчеркнуть, что изменения формируются не самими технологиями как таковыми, а тем, как они влияют на социальные и экономические системы. Действительно, информационные технологии трансформируют реальность, изменяя все, что сегодня мы воспринимаем как должное – от механизмов производства товаров и услуг до инструментов для общения, работы и восприятия окружающего мира. Во всех перечисленных трендах репутационный элемент становится одним из ключевых факторов достижения узнаваемости бренда организации и устойчивых конкурентных преимуществ.
В этих условиях становится актуальным переосмысление термина «экосистема» применительно к описанию схемы взаимодействия и взаимозависимости разных сообществ. В данной статье попытаемся систематизировать основополагающие понятия, возникшие в научном исследовательском поле в ответ на развитие технологий и переход деятельности организации в информационное пространство, а именно: сообщества, платформа и экосистема. Целью статьи является попытка дать корректное осмысление новых свойств категорий «платформа», «экосистема» и «сообщества» в информационном пространстве.
Об авторе
Д. Л. КурбангалиеваРоссия
Курбангалиева Динара Ленаровна - аспирант, Институт управления, экономики и финансов.
Список литературы
1. Киселева Н.Ф., Деньга К.А. Интернет как специфическое сообщество людей // Экономическая среда. – 2016. – № 3 (17). – С. 18–22.
2. Козловская М.Э. Экосистема в сфере информационных технологий // Управленческий и сервисный потенциал цифровой экономики: проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции. – Омск: Издательство Омского государственного технического университета. – С. 47–52.
3. Курбангалиева Д.Л. Исследование монетизации репутации на примере платформы в глобальном информационном пространстве // Казанский экономический вестник. – 2019. – № 5 (43). – С. 11–17.
4. Курбангалиева Д.Л. Систематизация терминов, формирующих теоретическую базу количественной оценки репутации бренда в сети // Креативная экономика. – 2020. – Т. 14. – № 11. – С. 3061–3074.
5. Моазед А., Джонсон Н. Платформа. Практическое применение революционной бизнес модели // Библиотека Сбербанка. – 2019. – Т. 92.
6. Сафиуллин М.Р. Анализ рынка городского передвижения и влияния «Убер» на развитие рынка в России с фокусом на следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и Екатеринбург // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2017. ‒ № 2. – С. 4–63.
7. Шваб К., Дэвис Н. Технологии четвертой промышленной революции. – Москва: Эксмо, 2016. – 208 с.
8. Юрков А.В. Информационные ресурсы и сервисы сети Интернет: учебное пособие. – СПб.: Издательство Ленинградского областного института развития образования, 2003.
9. Adner R. The wide lens: A new strategy for innovation. – L.: Penguin, 2012.
10. Adner R., Kapoor R. Value creation in innovation ecosystems: How the structure of technological interdependence affects firm performance in new technology generations // Strategic Management Journal. – 2010. – No. 31 (3). – P. 306–333.
11. Akar E., Mardikyan S., Dalgic T. User roles in online communities and their moderating effect on online community usage intention: An integrated approach // International Journal of Human-Computer Interaction. – 2019. – Vol. 35. – No. 6. – P. 495–509.
12. Castellas М. Networks of outrage and hope: Social movements in the Internet age. – Cambridge: Polity Press, 2012.
13. Jacobides M., Cennamo C., Gawer A. Towards a theory of ecosystems // Strategic Management Journal. – 2018. – No. 8. – P. 2255–2276.
14. Williamson P.J., Meyer A. Ecosystem advantage: How to successfully harness the power of partners // California Management Review. – 2012. – No. 55 (1). – P. 24–46.
Рецензия
Для цитирования:
Курбангалиева Д.Л. Взгляд на роль репутации компании сквозь призму четвертой промышленной революции. Казанский экономический вестник. 2021;(1):5-9.
For citation:
Kurbangalieva D.L. The company’s reputation through the prism of the fourth industrial revolution. Kazan economic vestnik. 2021;(1):5-9. (In Russ.)