Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Развитие системы стандартизации и сертификации в индустрии туризма России в современных условиях

Аннотация

Без контроля качества продукции и услуг невозможно представить современное производство. Стандартизация и сертификация являются инструментами такого контроля. Авторами в статье рассмотрена важность применения нормативных документов по стандартизации в индустрии туризма. Одним из важных направлений стандартизации и сертификации рекреационных услуг выступает функционирование гостиничных предприятий. Это вызвано непрерывным ростом требований клиентов к качеству предоставляемых услуг, значительным повышением стандартов обслуживания в наиболее развитых странах мира. Отмечается важность принятия Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении положения о классификации гостиниц». Анализ современных общемировых тенденций развития индустрии туризма и гостеприимства, базирующихся на основе данных многочисленных международных исследований соответствующих рынков, позволяет выявить ряд новых требований. Это обусловлено непрерывным ростом потребностей людей в сфере рекреационного обслуживания. В целом необходимо отметить важность и актуальность мероприятий по стандартизации и сертификации в сфере туризма и гостеприимства. Принятие новых нормативных документов в данной сфере будет способствовать дальнейшему развитию всех видов туризма в Российской Федерации, а также повышению качества оказываемых в данной отрасли услуг.

Об авторах

Л. Р. Фахрутдинова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Фахрутдинова Лилия Раисовна - кандидат экономических наук, доцент.



Б. М. Эйдельман
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Эйдельман Борис Мойшевич - кандидат экономических наук, доцент.



А. М. Найда
Университет управления «ТИСБИ»
Россия

Найда Анна Михайловна - кандидат экономических наук, доцент, декан факультета управления.



Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении положения о классификации гостиниц». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.02.2021).

2. Эйдельман Б.М., Бунаков О.А., Фахрутдинова Л.Р. Разработка российских территориальных брендов как фактор устойчивого развития внутреннего туризма // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 3-1 (32). – C. 192–195.

3. Эйдельман Б.М., Найда А.М., Фахрутдинова Л.Р., Эйдельман Л.О. Разработка и продвижение территориальных брендов, как важный фактор развития внутреннего туризма в Республике Татарстан // Казанский экономический вестник. – 2016. – № 1 (21). – C. 18–21.

4. Фахрутдинова Л.Р., Эйдельман И.Б. Особенности классификации услуг санаторно-курортного комплекса // Молодежь. Туризм. Образование: материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов / под ред. А.В. Гумерова. – Казань: Рокета Союз, 2017. – C. 189–191.

5. Eidelman B.M., Fakhrutdinova L.R. Role and significance of territorial branding as an important factor in the development of regional tourism // International Business Management. – 2016. – Vol. 10. – Is. 21. – P. 5110–5113.

6. Eidelman B.M., Fakhrutdinova L.R, Bunakov O.A. The analysis of content of territorial brands of Kazan and the Republic of Tatarstan // Journal of Social Sciences Research. – 2018. – Spec. Is. 5. – P. 448–453.

7. Eidelman B.M., Fakhrutdinova L.R., Galimov S.S. Applying of the territorial marketing technologies in organizations of socio-culture service and tourism // International Business Management. – 2016. – Vol. 10. – Is. 23. – P. 5568–5571.

8. Bautista H., Valeeva G., Shabalina S. Analysis of alternative routes connecting between Kazan federal university and the university village // International Transaction Journal of Engineering, Management, & Applied Sciences & Technologies. – 2019. – Vol. 10 (14). – P. 1–6.

9. Eidelman B.M., Fakhrutdinova L.R. Improving of using of advertising technology in tourism // International Business Management. – 2016. – Vol. 10. – Is. 21. – P. 5086–5088.

10. Eidelman B.M., Fakhrutdinova L.R., Gabdrakhmanov N.K., Nayda A.M. Ways of formation of regional brands in modern conditions // Academy of Marketing Studies Journal. – 2016. – Vol. 20. – Spec. Is. – P. 39–44.


Рецензия

Для цитирования:


Фахрутдинова Л.Р., Эйдельман Б.М., Найда А.М. Развитие системы стандартизации и сертификации в индустрии туризма России в современных условиях. Казанский экономический вестник. 2021;(1):10-14.

For citation:


Fakhrutdinova L.R., Eidelman B.M., Naida A.M. Development of the standardization and certification system in the Russian tourism industry in modern conditions. Kazan economic vestnik. 2021;(1):10-14. (In Russ.)

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)