Особенности развития рынка киноиндустрии в Китае
Аннотация
Значение киноиндустрии для государства сложно переоценить – это и пополнение государственного бюджета, и создание рабочих мест, и привлечение иностранных инвестиций, и улучшение репутации страны, и продвижение национальной культуры, и проч. Необходимо выделить и иные функции кинематографа: создание и распространение определенных ценностей, продвижение государственных идеалов и приоритетов. В качестве примера был взят кинематограф Китайской Народной Республики как самой перспективной страны в этой сфере. За десять лет Китай смог с низких позиций подняться на второе место рейтинга по кассовым сборам и количеству выпускаемых фильмов. Основными причинами этого выступают протекционистская политика государства, технологическая продвинутость страны, большая численность населения. Как полагают многие эксперты, в скором будущем Китай станет крупнейшим рынком в сфере киноиндустрии. Ключевыми жанрами кино, пользующимися популярностью у местного населения, являются боевики, комедии и драматические фильмы. Из-за пандемии данная отрасль столкнулась с проблемами в первой половине 2020 г., однако уже сейчас благодаря своевременным действиям правительства наблюдаются определенные улучшения. По одному показателю – кассовым сборам – Китай занял лидирующую позицию в мире на октябрь 2020 г.
Ключевые слова
Об авторах
К. В. СокуренкоРоссия
Сокуренко Кристина Владимировна – бакалавр.
Т. Г. Маглинова
Россия
Маглинова Татьяна Григорьевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-процессов и экономической безопасности.
Список литературы
1. Белова Е.Д. Территориальные различия в уровне развития киноиндустрии стран мира // Вестник Московского университета. Серия 5. География. – 2018. – № 1.
2. Гусейнов Р.Х., Когай С.Г. Китайское кино как новая ветвь в развитии киноиндустрии на мировом уровне // Молодежь и наука: актуальные проблемы фундаментальных и прикладных исследований. – 2020. – С. 227–229.
3. China's Film Industry – a New Era by Deloitte. – URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/cn/Documents/technology-media-telecommunications/deloitte-cn-tmt-china-film-industry-en-161223.pdf (дата обращения: 26.09.2020).
4. Film Industry in China – Statistics & Facts. – URL: https://www.statista.com/topics/5776/film-industry-in-china/ (дата обращения: 26.09.2020).
5. Kim Shin, Parc Jimmyn. (2020). Inbound and Outbound Globalizations in the International Film Industry // Global Policy. – 2020. – Vol. 11. – No. 7-13. – URL: https://doi.org/10.1111/1758-5899.12807 (дата обращения: 26.09.2020).
6. Leading box office markets worldwide in 2019, by revenue. – URL: https://www.statista.com/statistics/243180/leading-box-office-markets-workdwide-by-revenue/ (дата обращения: 26.09.2020).
7. Li Q., Guan Y., Lu H. Development of the Global Film Industry. – L.: Routledge, 2020. – 270 p. – URL: https://doi.org/10.4324/9781003051503 (дата обращения: 26.09.2020).
8. Number of films produced in China in 2019, by genre. – URL: https://www.statista.com/statistics/260250/number-of-films-produced-in-china-by-film-genre/ (дата обращения: 26.09.2020).
9. Richeri G. Global film market, regional problems // Global Media and China.– 2016. – Vol. 1. – Is. 4. – P. 312–330.
10. Song X. Hollywood movies and China: Analysis of Hollywood globalization and relationship management in China’s cinema market // Global Media and China. – 2018. – Vol. 3. – Is. 3. – P. 177–194.
11. The economic contribution of film and television in China in 2017. – Oxford: Oxford Economics, 2017.
12. The research report on chinese film industry, 2018. – URL: https://www.mpa-apac.org/wp-content/uploads/2018/10/2018-Research-Report-on-Chinese-Film-Industry.pdf.
13. Wing-Fai Leung, Sangjoon Lee The Chinese film industry: Emerging debates // Journal of Chinese Cinemas. – 2019. – Vol. 13. – Is. 3. – P. 199–201.
Рецензия
Для цитирования:
Сокуренко К.В., Маглинова Т.Г. Особенности развития рынка киноиндустрии в Китае. Казанский экономический вестник. 2021;(1):37-41.
For citation:
Sokurenko K.V., Maglinova T.G. Peculiarities of market development of the film industry in China. Kazan economic vestnik. 2021;(1):37-41. (In Russ.)