Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Управление образовательным учреждением на базе дистанционных технологий: проблемы и перспективы

Аннотация

Пандемия 2020 г. обусловила ускоренное развитие дистанционного образования. Предпосылки появления дистанционного образования были замечены уже давно. Однако широкое распространение оно получило только в результате непредвиденных факторов внешней среды. При анализе дистанционного образования были выявлены преимущества данной формы обучения: доступность образования для многих категорий граждан, возможность выбора высокорейтингового или зарубежного университета, гибкий график обучения, экономия временных и финансовых ресурсов. Недостатками такой формы обучения являются: необходимость освоения новых информационных технологий преподавателями и студентами, необходимость наличия стабильного Интернета, высокие требования к дисциплине. В статье выделены основные проблемы управления дистанционным образованием: нормативно-правовые проблемы, коммуникационные барьеры, проблема социализации студентов, методические проблемы и уровень качества образования. Тем не менее данная форма имеет и свои перспективы развития – усиление кооперации между учебными заведениями, формирование новых методик обучения, формирование гибридной формы образования. Приведены рекомендации по совершенствованию и применению дистанционных технологий: повышение квалификации педагогов, совершенствование системы управления образовательного учреждения, формирование дистанционных методик организации научной работы, использование виртуальной и дополнительной реальности в образовании, а также разработка дистанционных технологий для профессиональной ориентации студентов.

Об авторах

М. Р. Зайнуллина
Казанский (Приволжский) федеральный университет; Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан
Россия

Зайнуллина Миляуша Рашитовна, кандидат экономических наук, доцент



Л. М. Давлетшина
Институт инженерной экономики и гуманитарных наук Московского авиационного института
Россия

Давлетшина Лейсан Мидехатовна, кандидат экономических наук, доцент



Список литературы

1. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Информационные технологии в реализации дистанционных образовательных программ в гуманитарном вузе: монография. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020. – 69 с.

2. Карманова Е.В. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий: учебное пособие. – М.: ИНФРА –М, 2020. – 109 с.

3. Лебедева М.А., Агапонов С.В., Горюнова М.А., Костиков А.Н., Костикова Н.А., Никитина Л.Н., Соколова И.И., Степаненко Е.Б., Фрадкин В.Е.,Шилова О.Н. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с.

4. Пупков А.Н., Царев Р.Ю., Капулин Д.В. Управление хранением и обработкой информации в образовательных средах дистанционного обучения: монографии. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 132 с.

5. Кузнецов А.Г., Никитина Е.Ю. Трансформация образования: традиционное образование или дистанционное образование? // Информационное общество. – 2020. – № 3. – С. 34–39.

6. Кононова Т.М., Горева О.М. Дистанционное образование в контексте информационной цивилизации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 1452.

7. Алексеева У.С. Современное дистанционное образование: проблемы и перспективы развития // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2015, спец. выпуск. – С. 55–61.

8. Белухина Н.Н. Дистанционное образование – образование через всю жизнь // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2009. – № 4(48). – С. 4–7.

9. Мазаев Ю.Н., Макарова Л.В. Дистанционное образование: аргументы «за» и «против» // Социальная политика и социология. – 2015. – Т. 14. – № 6 (113). – С. 93–101.

10. Nagimova A., Zainullina M., Palei T. Investments in education system-do the results correspond to the expectations? // Social Sciences and Interdisciplinary Behavior. – 2016. – Рр. 35–40.

11. Mustafina A.A., Kaigorodova G.N., Alyakina P.D., Velichko N.Y., Zainullina M.R. Digital technology in insurance // Advances in Intelligent Systems and Computing. – 2020. – Рр. 678–685.

12. Safiullin M.R., Akhmetshin E.M. Digital transformation of a university as a factor of ensuring its competitiveness // International Journal of Engineering and Advanced Technology. – 2019. – Vol. 9. – № 1. – Рр. 7387–7390.

13. Gafurov I.R., Safiullin M.R., Elshin L.A. Mechanisms of higher school development in the paradigm of its global competitiveness (on the example of the kazan federal university) // Quid: Investigación, Ciencia y Tecnología. – 2017. – № 1. – Рр. 1495.

14. Safiullin M.R., Akhmetshin E.M., Vasilev V.L. Production of indicators for evaluation of digital transformation of modern university // International Journal of Engineering and Advanced Technology. – 2019. – Vol. 9. – № 1. – Рр. 7399–7402.


Рецензия

Для цитирования:


Зайнуллина М.Р., Давлетшина Л.М. Управление образовательным учреждением на базе дистанционных технологий: проблемы и перспективы. Казанский экономический вестник. 2021;(2):5-9.

For citation:


Zainullina M.R., Davletshina L.M. Management of an educational institution based on distance technologies: problems and prospects. Kazan economic vestnik. 2021;(2):5-9. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)