Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Тенденции и проблемы развития франчайзинга в России

Аннотация

На сегодняшний день франчайзинг является одной из самых выгодных форм ведения предпринимательской деятельности, как в России, так и в зарубежных странах. Он успешно используется в построении малого бизнеса и помогает расширять его до международных масштабов. Многие известные фирмы построены на франчайзинговых схемах, но не всем известно как утроена франшиза, в чем заключаются условия договора и какие возможности он дает. Франчайзинг имеет множество особенностей, которые отличают его от других видов предпринимательской деятельности. Как и любая система, он имеет свои преимущества, благодаря которым грамотное использование такой системы позволяет добиться высоких результатов, но в том числе имеет ряд недостатков. В статье рассмотрены также основные направления франчайзинга и сферы его развития в России, рассмотрен правовой аспект заключения договора в российском законодательстве, по которому регулируются отношения между продавцом и покупателем франшизы. На примере показаны результаты успешной реализации франчайзинга в нашей стране. Тем не менее франчайзинг пока не получил достаточного распространения в России, поскольку имеется множество сдерживающих факторов для его масштабного развития.

Об авторах

Д. М. Шакирова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Шакирова Динара Марселевна, доцент, кандидат социологических наук



А. О. Гаранина
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Гаранина Ангелина Олеговна, студентка



К. С. Моисеева
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Моисеева Ксения Сергеевна, студентка



Ю. Ф. Сабирова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Сабирова Юлия Фанисовна, студентка



Д. А. Шаповал
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Шаповал Дарья Александровна, студентка



А. Ю. Соболева
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Соболева Алина Юрьевна, студентка



Список литературы

1. Анохин С.А. Сущность франчайзинга и специфика его правового регулирования в России // Юридические науки. – 2020. – С. 152–154.

2. Боркова Е.А., Якубович А.И., Нефедова С.А., Маначинский Г.В. Оценка уровня развития франчайзинга в Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 3(48). – С. 92–97.

3. Бурчакова М.А., Николенко А.С. Анализ состояния и эволюция франчайзинга в РФ и развитых зарубежных странах // Проблемы науки. – 2017. – № 2(15). – С. 48–51.

4. Зимина Л.Ю. Организация бизнеса на основе франчайзинга: учебное пособие. – Ульяновск, 2009. – С. 2–7.

5. Нуретдинова Ю.В., Куприянова Д.О., Бурмистрова А.А. Перспектива развития франчайзинга в России в условиях экономической нестабильности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – Том 5, часть 2. – С. 170–173.

6. Официальный сайты франчайзинга «Додо пицца». – URL: https://www.dodofranchise.ru/ (дата обращения: 02.04.2021).

7. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для Российских предпринимателей // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». – 2004.

8. Сопина Н.В., Махмутов А.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Международный научный журнал «Молодой ученый» № 35(325). – 2020. – С. 68–70.

9. Филина Ф.Н. Франчайзинг: правовые основы деятельности: учебное пособие. – Гросс-медиа, 2008. – 66c.

10. Франчайзинг как форма начала бизнеса. Пособие для начинающих предпринимателей. – 2019. – 10 с.

11. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект. – Екатеринбург, 2005. – 176 с.

12. Adeiza A., Malek M.A., Ismail N.A.1, Moon B.Y., Harif M.A.A.M. Franchisors’ support services and their consequences: resource-based view and expectationconfirmation perspectives. – 2017. – Vol. 15, No. 9. – P. 37–52.

13. Amelia Josephson. The Pros and Cons of Franchising. – URL: https://smartasset.com/career/the-pros-and-cons-of-franchising/ (дата обращения: 15.03.2021).

14. Anna Dorozhkina. Franchising As a Key To Success. The Russian Way. – URL: http://www.russiaic.com/business_law/in_depth/1686#.YHXDvlsmxPY/ (дата обращения:16.03.2021).

15. Gillis W.E., Combs J.G., Yin X. Franchise management capabilities and franchisor performance under alternative franchise ownership strategies // Journal of business venturing. – 2020. – Vol. 35, Issue 1. – 105899 p.

16. Musabirova D.A., Yushchenko N.A. Comparative legal characteristics of franchising institute in Russia and abroad // Journal of legal, ethical and regulatoryissues. – 2016. – Vol. 19. – P. 63–68.

17. Polozhentseva Y., Klevtsova M., Ershova I., Klevtsov S. Investigation of the opportunities of business differentiation and economic development of the territories implementing franchise // Asian social science. – 2015. – P. 38–45.

18. Sklyarenko R.P. Transfer of service technologies under franchise agreement // Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. – 2020. – Vol. 12, Issue 5. – P. 1232–1237.


Рецензия

Для цитирования:


Шакирова Д.М., Гаранина А.О., Моисеева К.С., Сабирова Ю.Ф., Шаповал Д.А., Соболева А.Ю. Тенденции и проблемы развития франчайзинга в России. Казанский экономический вестник. 2021;(2):92-97.

For citation:


Shakirova D.M., Garanina A.O., Moiseeva K.S., Sabirova Yu.F., Shapoval D.A., Soboleva A.Yu. Trends and problems of franchising development in Russia. Kazan economic vestnik. 2021;(2):92-97. (In Russ.)

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)