Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Особенности отношения потребителей к цифровым услугам, оказываемым в сфере культуры

Аннотация

Развитие информационных и коммуникационных технологий открыло новый поток доходов в индустрии культуры. Фирмы продают контент в форме загрузки или подписки через Интернет, а поток доходов называется цифровыми услугами.
Цифровые услуги сосуществуют с другими потоками доходов, такими как физические продукты (например, книги, DVD и компакт-диски) или нецифровые услуги (например, театр, концерты и выставки). Опыт потребления цифровых услуг аналогичен опыту использования продуктов, но технологии могут повысить ценность цифровых услуг по сравнению с продуктами. Цифровые услуги приводят к смене парадигмы во взаимоотношениях потребителя и производителя, когда физические предметы заменяются нематериальным программным обеспечением, а ценность реализуется только в процессе потребления, смещая фокус ценности с ценности в обмен на ценность в использовании.
Отличительной характеристикой цифровых услуг следует считать то, что воспроизводимость услуги фактически бесплатна, поскольку предельные и транспортные расходы близки к нулю, что снижает затраты, связанные с управлением запасами и логистикой. В отличие от продуктов и нецифровых услуг открытый характер цифрового контента означает, что многие люди могут получить цифровую услугу без одновременного снижения доступности этой услуги для других. Свободная воспроизводимость и неисключительность концептуально отличает цифровые услуги от нецифровых услуг и продуктов. Эти последние две основные характеристики цифровых услуг как раз и способствуют их глобальному распространению.
Целью является исследование особенностей отношения потребителей к цифровым услугам, оказываемым в сфере культуры.

Об авторе

А. И. Сахбиева
УВО Университет управления «ТИСБИ»
Россия

Сахбиева Амина Ильдаровна, кандидат экономических наук, доцент



Список литературы

1. Восколович Н.А. Измерение влияния цифровой трансформации сферы услуг на качество жизни населения // Государственное управление. Электронный вестник. – 2019. – № 75. – С. 115.

2. Князева Н.А., Лозовская А.Н. Маркетинговый инструментарий внедрения социально значимой инновационной услуги (на примере национального цифрового телевидения) // БИ. – 2014. – № 4. – С. 19.

3. Комарчева О.С., Лысенко Е.А. Оценка степени готовности предприятий торговли и сферы услуг к цифровой трансформации // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – № 3 (17). – С. 61.

4. Логачева Н.М. Цифровая зрелость потребителя услуг социальной сферы // Вестник ЧелГУ. – 2020. – № 10 (444). – С. 173.

5. Манжосов А.Е. Активная роль потребителей при формировании потребительской ценности в сфере предоставления электронных услуг // Инновации и инвестиции. – 2018. – № 5. – С. 51.

6. Манжосов А.Е. Диджитализация рынков услуг и потребительская лояльность // Известия СПбГЭУ. – 2018. – № 3 (111). – С. 41.

7. Радыгина Е.Г. Новые возможности взаимодействия с потребителями услуг в условиях цифровой трансформации // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 1 (36). – С. 87.

8. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Особенности поведения «цифровых» потребителей // ПСЭ. – 2018. – № 4 (68). – С. 104.

9. Фейлинг Т.Б. Разработка моделей продвижения продуктов на потребительских рынках // Петербургский экономический журнал. – 2020. – № 2. – С. 56.

10. Balabanis G., Diamantopoulos A. Gains and losses from the misperception of brand origin: The role of brand strength and country-of-origin image // Journal of International Marketing. – 19 (2) (2011). – Р. 95–116.

11. Barwise P., Picard R.G. The economics of television: Excludability, rivalry, and imperfect competition // R.G. Picard, S.S. Wildman (Eds.), Handbook on the economics of the media, Edward Elgar Publishing, Cheltenham, UK (2015). – Р. 165–187.

12. Berry C., Mukherjee A., Burton S., Howlett E. A COOL effect: The direct and indirect impact of country-of-origin disclosures on purchase intentions for retail food products // Journal of Retailing. – 91(3) (2015). – Р. 533–542.

13. Bustinza O.F., Parry G., Vendrell-Herrero F. Supply and demand chain management: The effect of adding services to product offerings Supply Chain Management // An International Journal. – 18 (6) (2013). – Р. 618–629.

14. Chidlow A., Plakoyiannaki E., Welch C. Translation in cross-language international business research: Beyond equivalence // Journal of International Business Studies. – 5 (2014). – Р. 562–582.

15. Chidlow A., Ghauri P.N., Yeniyurt S., Cavusgil S.T. Establishing rigor in mail-survey procedures in International Business Research // Journal of World Business. – 50(1) (2015). – Р. 26–35.

16. Connolly S., Hanretty C., Heap S.H., Street J. What makes for prize-winning television? // European Journal of Communication. – 30(3) (2015). – Р. 267–284.

17. Mooij M. De Comparing dimensions of national culture for secondary analysis of consumer behavior data of different countries // International Marketing Review. – 34(3) (2017). – Р. 444–456.


Рецензия

Для цитирования:


Сахбиева А.И. Особенности отношения потребителей к цифровым услугам, оказываемым в сфере культуры. Казанский экономический вестник. 2021;(2):104-110.

For citation:


Sakhbieva A.I. Peculiarities of consumer attitude to digital services provided in the sphere of culture. Kazan economic vestnik. 2021;(2):104-110. (In Russ.)

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)