Особенности отношения потребителей к цифровым услугам, оказываемым в сфере культуры
Аннотация
Развитие информационных и коммуникационных технологий открыло новый поток доходов в индустрии культуры. Фирмы продают контент в форме загрузки или подписки через Интернет, а поток доходов называется цифровыми услугами.
Цифровые услуги сосуществуют с другими потоками доходов, такими как физические продукты (например, книги, DVD и компакт-диски) или нецифровые услуги (например, театр, концерты и выставки). Опыт потребления цифровых услуг аналогичен опыту использования продуктов, но технологии могут повысить ценность цифровых услуг по сравнению с продуктами. Цифровые услуги приводят к смене парадигмы во взаимоотношениях потребителя и производителя, когда физические предметы заменяются нематериальным программным обеспечением, а ценность реализуется только в процессе потребления, смещая фокус ценности с ценности в обмен на ценность в использовании.
Отличительной характеристикой цифровых услуг следует считать то, что воспроизводимость услуги фактически бесплатна, поскольку предельные и транспортные расходы близки к нулю, что снижает затраты, связанные с управлением запасами и логистикой. В отличие от продуктов и нецифровых услуг открытый характер цифрового контента означает, что многие люди могут получить цифровую услугу без одновременного снижения доступности этой услуги для других. Свободная воспроизводимость и неисключительность концептуально отличает цифровые услуги от нецифровых услуг и продуктов. Эти последние две основные характеристики цифровых услуг как раз и способствуют их глобальному распространению.
Целью является исследование особенностей отношения потребителей к цифровым услугам, оказываемым в сфере культуры.
Об авторе
А. И. СахбиеваРоссия
Сахбиева Амина Ильдаровна, кандидат экономических наук, доцент
Список литературы
1. Восколович Н.А. Измерение влияния цифровой трансформации сферы услуг на качество жизни населения // Государственное управление. Электронный вестник. – 2019. – № 75. – С. 115.
2. Князева Н.А., Лозовская А.Н. Маркетинговый инструментарий внедрения социально значимой инновационной услуги (на примере национального цифрового телевидения) // БИ. – 2014. – № 4. – С. 19.
3. Комарчева О.С., Лысенко Е.А. Оценка степени готовности предприятий торговли и сферы услуг к цифровой трансформации // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – № 3 (17). – С. 61.
4. Логачева Н.М. Цифровая зрелость потребителя услуг социальной сферы // Вестник ЧелГУ. – 2020. – № 10 (444). – С. 173.
5. Манжосов А.Е. Активная роль потребителей при формировании потребительской ценности в сфере предоставления электронных услуг // Инновации и инвестиции. – 2018. – № 5. – С. 51.
6. Манжосов А.Е. Диджитализация рынков услуг и потребительская лояльность // Известия СПбГЭУ. – 2018. – № 3 (111). – С. 41.
7. Радыгина Е.Г. Новые возможности взаимодействия с потребителями услуг в условиях цифровой трансформации // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 1 (36). – С. 87.
8. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Особенности поведения «цифровых» потребителей // ПСЭ. – 2018. – № 4 (68). – С. 104.
9. Фейлинг Т.Б. Разработка моделей продвижения продуктов на потребительских рынках // Петербургский экономический журнал. – 2020. – № 2. – С. 56.
10. Balabanis G., Diamantopoulos A. Gains and losses from the misperception of brand origin: The role of brand strength and country-of-origin image // Journal of International Marketing. – 19 (2) (2011). – Р. 95–116.
11. Barwise P., Picard R.G. The economics of television: Excludability, rivalry, and imperfect competition // R.G. Picard, S.S. Wildman (Eds.), Handbook on the economics of the media, Edward Elgar Publishing, Cheltenham, UK (2015). – Р. 165–187.
12. Berry C., Mukherjee A., Burton S., Howlett E. A COOL effect: The direct and indirect impact of country-of-origin disclosures on purchase intentions for retail food products // Journal of Retailing. – 91(3) (2015). – Р. 533–542.
13. Bustinza O.F., Parry G., Vendrell-Herrero F. Supply and demand chain management: The effect of adding services to product offerings Supply Chain Management // An International Journal. – 18 (6) (2013). – Р. 618–629.
14. Chidlow A., Plakoyiannaki E., Welch C. Translation in cross-language international business research: Beyond equivalence // Journal of International Business Studies. – 5 (2014). – Р. 562–582.
15. Chidlow A., Ghauri P.N., Yeniyurt S., Cavusgil S.T. Establishing rigor in mail-survey procedures in International Business Research // Journal of World Business. – 50(1) (2015). – Р. 26–35.
16. Connolly S., Hanretty C., Heap S.H., Street J. What makes for prize-winning television? // European Journal of Communication. – 30(3) (2015). – Р. 267–284.
17. Mooij M. De Comparing dimensions of national culture for secondary analysis of consumer behavior data of different countries // International Marketing Review. – 34(3) (2017). – Р. 444–456.
Рецензия
Для цитирования:
Сахбиева А.И. Особенности отношения потребителей к цифровым услугам, оказываемым в сфере культуры. Казанский экономический вестник. 2021;(2):104-110.
For citation:
Sakhbieva A.I. Peculiarities of consumer attitude to digital services provided in the sphere of culture. Kazan economic vestnik. 2021;(2):104-110. (In Russ.)