Генезис формирования цифровой стоимости компании
Аннотация
Современные условия экспансии цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности человека обуславливают трансформации традиционных механизмов поведенческих стимулов хозяйствующих субъектов. Кроме того, определенные изменения происходят и в способах координации экономических агентов: горизонтальные связи начинают превалировать на привычным вертикальным характером производственных отношений. В текущих условиях успешность компании во многом определяется ее способностью создать узнаваемый в цифровом мире бренд, что обеспечивает экспоненциальный рост потребительского спроса. Внедрение цифровых инструментов на разных этапах производственного цикла позволяет говорить о формировании новой разновидности добавленной стоимости – цифровой. В статье предпринята попытка осмыслить генезис новой научной категории «цифровая стоимость компании», раскрыть ее сущность и содержание, показать особенности ее проявления в настоявший период времени. Также в статье выявлены ключевые положительные эффекты от создания цифрового канала с целью привлечения клиентов компанией.
Об авторах
М. Е. КоноваловаРоссия
Коновалова Мария Евгеньевна, доктор экономических наук, профессор, директор института национальной и мировой экономики
г. Самара
А. В. Ларионов
Россия
Ларионов Антон Валерьевич, управляющий директор
г. Самара
Список литературы
1. Баржанов А.Б. Цифровизация в отрасли: вызовы, ключевые сдерживающие факторы, направления цифровизации // Школа Науки. – 2021. – № 5(42). – С. 15–16.
2. Фроленко Н.А., Осипова Ю.В. Цифровизация права: процессы цифровизации и её особенности // Вестник науки. – 2024. – Т. 2, № 2(71). – С. 184–188.
3. Бутенко Е.Д. Цифровизация регионов как часть цифровизации страны // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2022. – Т. 13, № 5(57). – С. 19–25.
4. Колесников Ю.А., Городецкий В.П. Цифровизация власти через цифровизацию финансовых механизмов // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. – 2023. – Т. 10, № 2. – С. 118–122.
5. Коньков А.Е. Цифровизация политики vs политика цифровизации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения. – 2020. – Т. 13, № 1. – С. 47–68.
6. Juan Liu, Feng Li. Rural Revitalization Driven by Digital Infrastructure: Mechanisms and Empirical Verification // Journal of Digital Economy. – 2024. – Vol. 85. – P. 56–60.
7. Wenwen Wang. Digital finance and its impact on firm green innovation: The role of media and executives // Finance Research Letters. – 2025. – Vol. 45. – P. 456–458.
8. Lucas Goebeler, Philipp HukalXiao Xiao, Roberto Moro-Visconti, Javier Sánchez Garcí. Digitalization intensity and its impact on financial performance: The role of scalable platforms // Finance Research Letters. – 2025.– Vol. 51. – P. 31–41.
9. Four roles of physicality in digital innovation: A theoretical review // The Journal of Strategic Information Systems. – 2024. – Vol. 33. – P. 71–83.
10. Han LinPin Peng. Impacts of Digital Inclusive Finance, Human Capital and Digital Economy on Rural Development in Developing Countries // Finance Research Letters. – 2025. – Vol. 73. – P. 153–165.
Рецензия
Для цитирования:
Коновалова М.Е., Ларионов А.В. Генезис формирования цифровой стоимости компании. Казанский экономический вестник. 2024;(6):5-9.
For citation:
Konovalova M.E., Larionov A.V. The genesis of the company digital value formation. Kazan economic vestnik. 2024;(6):5-9. (In Russ.)