Комплексная система качества как механизм повышения конкурентоспособности университетов
Аннотация
В условиях экономического роста и интеграции хозяйственных систем идут активные дебаты о том, как улучшить качество высшего образования, как обеспечить конкурентоспособность вузов с учетом цифровых трансформаций. Глобализация образовательного пространства обуславливает углубленное развитие системы высшего образования и выступает фактором роста научно-интеллектуальных перспектив общества, а продуцирование конкурентной среды на рынке образовательных услуг определяется как один из ключевых национальных приоритетов в развитии стран. В данном контексте особого внимания заслуживает качество образовательных услуг, поскольку этот фактор оказывает решающее влияние на конкурентоспособность университетов. Повышая качество образования, которое получают студенты, высшее учебное заведение может существенно укрепить свои позиции не только на национальном рынке образовательных услуг, но и на международном уровне. С учетом обозначенного в ходе исследования формализован контур системы управления качеством образовательной услуги университета, который базируется на процессном подходе и позволяет идентифицировать сдвиги, происходящие во внешней и внутренней среде учебного заведения, а также анализировать их взаимодействие. Кроме того, обозначены способы повышения качества образовательных услуг с учетом возможностей современных технологий и инновационных подходов к обучению.
Об авторе
Н. БенрашуРоссия
Бенрашу Наримен, аспирант кафедры общего менеджмента, Институт менеджмента, экономики и
финансов
Список литературы
1. Пашук Н.Р. Применение бизнес-симуляторов в университете как фактор повышения качества образовательных услуг // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2022. № 2. С. 101–106.
2. Эбзеева Ю.Н. Рейтинг университета как элемент аттрактивности для потенциальных абитуриентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2023. Т. 23, № 1. С. 33–38.
3. Masserini L. Do Quality of Services and Institutional Image Impact Students’ Satisfaction and Loyalty in Higher Education? // Social Indicators Research. 2018. Vol. 146, No. 1-2. P. 91–115.
4. Arrieta M.D.C. Factors of higher education quality service: the case of a Peruvian university // Quality Assurance in Education. 2020. No 4. P. 219–238.
5. Noaman A.Y. et al. Higher education quality assessment model: towards achieving educational quality standard // Studies in Higher Education. 2017. Vol. 42, Is. 1. P. 23–46.
6. Расулова Н.К. Формирование эффективной системы управления качеством образовательного процесса // Quality Assurance in Education. 2022. № 3. С. 45–48.
7. Кучерявенко С.А. О формировании системы независимой оценки качества образования // Качество образования. 2021. № 1. С. 12–13.
8. Camilleri M.A. Evaluating service quality and performance of higher education institutions: a systematic review and a post-COVID-19 outlook // International Journal of Quality and Service Sciences. 2021. Vol. 13. P. 268–281.
9. Драганчук Л.С. К вопросу о потребительской оценке качества образовательных услуг высшего образования // Социально-экономический и гуманитарный журнал. 2022. № 3 (25). С. 118–131.
10. Matkin G.W. Reshaping University Continuing Education: Leadership Imperatives for Thriving in a Changing and Competitive Market // The American Journal of Distance Education. 2022. Vol. 36, No. 1. P. 3–18.
Рецензия
Для цитирования:
Бенрашу Н. Комплексная система качества как механизм повышения конкурентоспособности университетов. Казанский экономический вестник. 2023;1(2):83-87.
For citation:
Benrachou N. Integrated quality system as a mechanism for increasing the competitiveness of universities. Kazan economic vestnik. 2023;1(2):83-87. (In Russ.)