Государственно-частное партнерство как модель финансирования публичных инфраструктурных проектов развивающихся стран
Аннотация
В нынешних экономических условиях многие развивающиеся страны находятся в уязвимом положении. Им приходится модернизировать свои финансовые расходы в связи со снижением их финансовых способностей из-за пандемии, которая негативно повиляла на их финансовую деятельность. Данная ситуация влияет также на их способность к поддержке с финансовой точки зрения своей инвестиционной активности, включая политику по развитию инфраструктуры. В подобных случаях большинство стран находится в поиске альтернативных финансовых и инвестиционных решений на отечественном и международном рынке капитала. Одним из таких видов финансово-инвестиционных решений, действующих в современных условиях, является соглашение государственно-частного партнерства (СГЧП). Речь идет о взаимодействии государственного и частного сектора при реализации проекта инфраструктурного характера. Следовательно, страны могут обращаться к частным партнерам в целях обеспечения финансирования и строительства инфраструктуры через модели государственно-частного партнерства (ГЧП). Целью данного исследования является выделение особенности развития модели государственно-частного партнерства, которая предполагает долгосрочное вложение средств государственных и частных партнеров с определенными критериями и разделением возможных рисков в рамках осуществления выбранных проектов. В работе выявлены основные виды ГЧП, применяющиеся в развивающихся странах (на примере России). Также затронуты такие темы, как объемы привлеченных средств и количество реализованных проектов, что, на наш взгляд, поспособствует развитию экономики в целом и позволит настоящему исследованию стать актуальным изучением финансирования как для России, так и для других развивающихся стран.
Об авторе
Н. А. НзенгеРоссия
Нзенге Нзенге Арно, аспирант кафедры управления корпоративными финансами
Список литературы
1. Отчет о ГЧП-проектах – 2022 // Национальный центр ГЧП России. – С. 6–20.
2. Бернье П. Новое партнерство между государственным и частным секторами: условия появления модели Квебека // Обзор сравнительного анализа в государственном управлении. – 2005. – Т. 12. – № 1.
3. Бордман Э., Вининг Э. ГЧП в Канаде: теория и очевидность // Канадская государственная администрация. – 2008. – Т. 51. – № 1. – С. 9–44.
4. Белносин А. Государственно-частное партнерство: Форма координации государственного вмешательства, которую должны контролировать современные менеджеры // Обзор сравнительного анализа в государственном управлении. – 2005. – Т. 12. – № 1.
5. Государственно-частное партнерство: распределение рисков и оптимизация ресурсов // OECD. – 2005. – С. 8–12.
6. Варнавский В.Г., Клименко А.В., Королев В.А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. – URL: https://economics.vstu.by/wpcontent/uploads/2020/03/GCHP_varn.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
7. Wilson A.G. A statistical theory of spatial distribution models // Transportation Research. – 2017. – Vol. 1. – Is. 3. – P. 253–269.
8. Gilman D. Optimization and Simplicity: Computational Vision and Biological Explanation // Synthese. – 2016. – Vol. 107. – Is. 3. – P. 293–323.
9. Barro R. Government Spending in a Simple Model of Endogenous Growth // Journal of Political Economy. – 2020. – Vol. 98. – Is. 5. – P. 102–125.
10. Kay N.M. The innovating firm. – London: Macmillan, 2019. – 324 p.
11. Carlo M. The principles of innovation modelling. – Burnley, 2019. – 172 p.
Рецензия
Для цитирования:
Нзенге Н.А. Государственно-частное партнерство как модель финансирования публичных инфраструктурных проектов развивающихся стран. Казанский экономический вестник. 2022;(6):33-37.
For citation:
Nzenguet N.A. Public-private partnership as a financing model for public infrastructure projects in developing countries. Kazan economic vestnik. 2022;(6):33-37. (In Russ.)