Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Маркетинговые инновации как инструмент конкуренции в сфере общественного питания

Аннотация

Роль инноваций в маркетинге услуг общественного питания является достаточно важной, поскольку именно новшества выступают не только драйвером улучшений рыночных позиций субъектов, но и действенным инструментом маркетинга в продвижении продукции на рынок и завоевании высококонкурентного рынка общественного питания в разных его сегментах. Проведенные маркетинговые исследования сферы общественного питания Волгоградской области позволили выделить пять типичных изменений в данном сегменте рынка: использование новой техники, новых технологических процессов или нового материального обеспечения производства; внедрение продукции с новыми свойствами (молекулярная кухня, экологические продукты, веганские продукты и др.); использование нового, экологически чистого сырья; изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; появление новых сегментов рынка общественного питания. Нами сделан вывод, что основным фактором успеха в конкурентной борьбе на рынке общественного питания выступают маркетинговые инновации. Кроме того, следует отметить, что в сегодняшних реалиях при изобилии и разнообразии инновационной мысли маркетинга нельзя долго оставаться на одном месте, новации требуют постоянного развития и дополнения, так как конкурентный рынок услуг растет каждый день, что не позволяет предпринимателям расслабляться.

Об авторах

О. М. Коробейникова
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Коробейникова Ольга Михайловна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и предпринимательства



Э. Лама
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Лама Эммануэл, магистрант кафедры экономики и предпринимательства



Список литературы

1. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 253 с.

2. Константинов Е.Л. Инновации и инновационная деятельность: учебное пособие. – М., 2018.

3. Коробейников Д.А., Коробейникова О.М., Дугина Т.А., Шемет Е.С. Методика комплексного анализа и оценки уровня экономической безопасности предприятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2021. – Т. 15. – № 3. – С. 73–85.

4. Коробейникова О.М., Коробейников Д.А., Стефанович Л.И. Инструменты потребительского кредитования в условиях COVID-19 // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2021. – Т. 23. – № 4. – С. 180–191.

5. Пашутин С.Б. О коммерческой эксплуатации знаменитостей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 72–78.

6. Рождественская Л.Н., Чередниченко Л.Е. Креатив в системах общественного питания: границы допустимого // Креативная экономика. – 2011. – № 7 (55). – С. 136–144.

7. Туватова В.Е. Использование средств маркетинга для продвижения ресторанной продукции // Питание и общество. – 2010. – № 11 – С. 6–7.

8. Туватова В.Е. Перспективы использования средств маркетинга в ресторанном бизнесе // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 20–24.

9. Bayus B.L. Crowdsourcing New Product Ideas Over Time: An Analysis of the Dell IdeaStorm Community // Management Science. – 2013. – Vol. 59. – Is. 1. – P. 226–244.

10. Boudreau K.J., Lakhani K.R. Using the Crowd as an Innovation Partner // Harvard Business Review. – 2013. – Vol. 91. – No. 4. – P. 61–69.

11. Rauch J.E. Business and Social Networks in International Trade // Journal of Economic Literature. – 2011. – Vol. 39. – Is. 4. – P. 1177–1203. – DOI: 10.1257/jel.39.4.1177.

12. Füller J., Hutter K., Kröger N. Crowdsourcing as a service – from pilot projects to sustainable innovation routines // International Journal of Project Management. – 2021. – Vol. 39. – Is. 2.

13. Zainullina M.R., Nabieva L.G., Mechtcheriakova S.A., Chumarina G.R. The impact of the development of digitalization and the internet on socio-economic processes in the Russian Federation // Relacoes Internacionais no Mundo Atual. – 2022. – Vol. 2. – No. 34.


Рецензия

Для цитирования:


Коробейникова О.М., Лама Э. Маркетинговые инновации как инструмент конкуренции в сфере общественного питания. Казанский экономический вестник. 2022;(6):62-66.

For citation:


Korobeynikova O.M., Lama E. Marketing research as a tool for successful competition in the sphere of public catering. Kazan economic vestnik. 2022;(6):62-66. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)