Маркетинговые инновации как инструмент конкуренции в сфере общественного питания
Аннотация
Роль инноваций в маркетинге услуг общественного питания является достаточно важной, поскольку именно новшества выступают не только драйвером улучшений рыночных позиций субъектов, но и действенным инструментом маркетинга в продвижении продукции на рынок и завоевании высококонкурентного рынка общественного питания в разных его сегментах. Проведенные маркетинговые исследования сферы общественного питания Волгоградской области позволили выделить пять типичных изменений в данном сегменте рынка: использование новой техники, новых технологических процессов или нового материального обеспечения производства; внедрение продукции с новыми свойствами (молекулярная кухня, экологические продукты, веганские продукты и др.); использование нового, экологически чистого сырья; изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; появление новых сегментов рынка общественного питания. Нами сделан вывод, что основным фактором успеха в конкурентной борьбе на рынке общественного питания выступают маркетинговые инновации. Кроме того, следует отметить, что в сегодняшних реалиях при изобилии и разнообразии инновационной мысли маркетинга нельзя долго оставаться на одном месте, новации требуют постоянного развития и дополнения, так как конкурентный рынок услуг растет каждый день, что не позволяет предпринимателям расслабляться.
Об авторах
О. М. КоробейниковаРоссия
Коробейникова Ольга Михайловна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и предпринимательства
Э. Лама
Россия
Лама Эммануэл, магистрант кафедры экономики и предпринимательства
Список литературы
1. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 253 с.
2. Константинов Е.Л. Инновации и инновационная деятельность: учебное пособие. – М., 2018.
3. Коробейников Д.А., Коробейникова О.М., Дугина Т.А., Шемет Е.С. Методика комплексного анализа и оценки уровня экономической безопасности предприятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2021. – Т. 15. – № 3. – С. 73–85.
4. Коробейникова О.М., Коробейников Д.А., Стефанович Л.И. Инструменты потребительского кредитования в условиях COVID-19 // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2021. – Т. 23. – № 4. – С. 180–191.
5. Пашутин С.Б. О коммерческой эксплуатации знаменитостей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 72–78.
6. Рождественская Л.Н., Чередниченко Л.Е. Креатив в системах общественного питания: границы допустимого // Креативная экономика. – 2011. – № 7 (55). – С. 136–144.
7. Туватова В.Е. Использование средств маркетинга для продвижения ресторанной продукции // Питание и общество. – 2010. – № 11 – С. 6–7.
8. Туватова В.Е. Перспективы использования средств маркетинга в ресторанном бизнесе // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 20–24.
9. Bayus B.L. Crowdsourcing New Product Ideas Over Time: An Analysis of the Dell IdeaStorm Community // Management Science. – 2013. – Vol. 59. – Is. 1. – P. 226–244.
10. Boudreau K.J., Lakhani K.R. Using the Crowd as an Innovation Partner // Harvard Business Review. – 2013. – Vol. 91. – No. 4. – P. 61–69.
11. Rauch J.E. Business and Social Networks in International Trade // Journal of Economic Literature. – 2011. – Vol. 39. – Is. 4. – P. 1177–1203. – DOI: 10.1257/jel.39.4.1177.
12. Füller J., Hutter K., Kröger N. Crowdsourcing as a service – from pilot projects to sustainable innovation routines // International Journal of Project Management. – 2021. – Vol. 39. – Is. 2.
13. Zainullina M.R., Nabieva L.G., Mechtcheriakova S.A., Chumarina G.R. The impact of the development of digitalization and the internet on socio-economic processes in the Russian Federation // Relacoes Internacionais no Mundo Atual. – 2022. – Vol. 2. – No. 34.
Рецензия
Для цитирования:
Коробейникова О.М., Лама Э. Маркетинговые инновации как инструмент конкуренции в сфере общественного питания. Казанский экономический вестник. 2022;(6):62-66.
For citation:
Korobeynikova O.M., Lama E. Marketing research as a tool for successful competition in the sphere of public catering. Kazan economic vestnik. 2022;(6):62-66. (In Russ.)