Цифровая репутация и ее взаимосвязь с капитализацией компании
Аннотация
В данной работе предпринята попытка исследовать и количественно измерить взаимосвязи между изменениями, происходящими в цифровой репутации компании, и ее ключевыми финансовыми показателями. Это позволяет проводить системную политику в современном цифровом пространстве, задействовать новые инструменты для повышения узнаваемости организации и в конечном счете положительно влиять на капитализацию. Применяя комплекс экономико-статистических методов в совокупности с интернет-метриками, автору удалось выявить новые значимые формы связей между финансовыми результатами, размером и активностью профильных сообществ, а также активностью компании в интернет-среде. Разработанный автором подход доказывает растущую и значимую роль цифрового присутствия и онлайн-взаимодействия во влиянии на финансовое положение компании в современном мире. Компании могут заметно влиять на параметры рыночной капитализации за счет стратегического улучшения своей цифровой видимости и вовлечения аудитории в реализуемые программы. В статье также подчеркивается необходимость дальнейших исследований, особенно лонгитюдных и расширенных выборок, с целью получения более полного представления об этой динамике, а также выявления отраслевых и региональных особенностей формирования цифровой репутации организаций.
Об авторе
А. Р. ГалявиевРоссия
Галявиев Алмаз Радикович, аспирант первого года обучения
Список литературы
1. Груничев А.С. Репутационный капитал и его влияние на параметры социально-экономического развития регионов: методология исследования (на примере регионов Приволжского федерального округа): дис. ... докт. экон. наук. Казань, 2019. 374 с.
2. Мерзликина Г.С. Цифровой гудвилл предприятия: содержание понятия и возможность оценки // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2022. № 2. С. 24–33.
3. Chaffey D., Ellis-Chadwick F. Digital Marketing: Strategy, Implementation and Practice. 7th ed. London: Pearson Education Limited, 2019.
4. Решетникова И.И. Репутационный капитал как фактор обеспечения конкурентоспособности российского бизнеса: теория, методология исследования, проблемы формирования и управления в условиях глобализации рынков: автореф. дис. ... докт. экон. наук. Волгоград, 2011. 48 с.
5. Володина А.О. Факторы, влияющие на капитализацию компании // Вестник ГУУ. 2021. № 4. C. 146–151.
6. Тенденции развития Интернета: готовность экономики и общества к функционированию в цифровой среде: аналитический доклад / Г.И. Абдрахманова, М.Д. Ванюшина, К.О. Вишневский и др. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2021.
7. IDIMT-2020: Digitalized Economy, Society and Information Management: 28th Interdisciplinary Information Management Talks (Kutna Hora, September 2–4, 2020). Schriftenreihe Informatik (vol. 49) / ed. by P. Doucek, G. Chroust, V. Oškrdal. Linz: Trauner Verlag, 2020. 497 p.
8. Курбангалиева Д.Л. Репутация организации как ключевой драйвер капитализации в условиях цифровизации (на примере автомобильной промышленности): дис. ... канд. экон. наук. Казань, 2022. 197 с.
9. Котировки и финансовые новости // Investing. com. URL: https://ru.investing.com/markets.
10. Статистика и анализ // Wordtracker.com. URL: https://www.wordtracker.com.
11. Динамика популярности // Google Trends. URL: https://trends.google.ru/trends.
12. Статистика и аналитика контента // Popsters. ru. URL: https://popsters.ru.
Рецензия
Для цитирования:
Галявиев А.Р. Цифровая репутация и ее взаимосвязь с капитализацией компании. Казанский экономический вестник. 2023;(5):11-20.
For citation:
Galyaviev A.R. Digital reputation and its relationship with the company’s capitalization. Kazan economic vestnik. 2023;(5):11-20. (In Russ.)