Краудсорсинговый потенциал человека (на примере сферы физической культуры и спорта Республики Татарстан)
Аннотация
Бурное развитие Интернета и проникновение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности создали условия для появления и динамичного развития уникального явления – краудсорсинга – феномена, который позволяет применять возможности коллективного разума для решения сложных проблем, вовлекать самые широкие слои населения для генерации, обсуждения, оценки идей и предложений. С каждым годом усиливается влияние виртуальной составляющей в жизни человека: Интернет и социальные сети используются людьми ежедневно не только в свободное время, но активно применяются в работе, учебе, для налаживания коммуникаций и других целях. Представляется актуальным использовать возможности краудсорсинга для вовлечения населения в значимые для государства активности, создания созидательных тематических сообществ, повышения информированности граждан о проводимых мероприятиях, участия в проектах и инициативах для улучшения планирования программ в социальной сфере, в том числе в отрасли физической культуры и спорта. Краудсорсинговый проект, созданный при активном участии вовлеченных граждан, разделяющих интересы и ценности сообщества, имеет немалые перспективы для дальнейшего роста и тиражирования. Задача настоящей статьи – попробовать сформировать границы этого явления, определить краудсорсинговый потенциал исходя из структуры фонда времени человека.
Ключевые слова
Об авторах
А. Р. БургановаРоссия
Бурганова Алия Рафисовна, аспирант
А. Р. Бурганов
Россия
Бурганов Айрат Рафисович, аспирант
Список литературы
1. Bayus B.L. Crowdsourcing New Product Ideas Over Time: An Analysis of the Dell IdeaStorm Community // Management Science. 2013. Vol. 59. P. 226–244.
2. Boudreau K.J., Lakhani K.R. Using the Crowd as an Innovation Partner // Harvard Business Review. 2013. Vol. 91. P. 60–69.
3. Djelassi S., Cambier F. Creative crowdsourcing: understanding participation barriers and levers from a heterogeneous crowd perspective // Journal of Marketing Management. 2022. DOI: 10.1080/0267257X.2022.2131884.
4. Ehsan N.M., Moghaddam N., Aliahmadi A., Bagherzadeh M., Markovic S., Micevski M., Saghafi F. Let me choose what I want: The influence of incentive choice flexibility on the quality of crowdsourcing solutions to innovation problems // Technovation. 2023. Vol. 120. P. 102679. URL: https://doi.org/10.1016/j.technovation.2022.102679.
5. Estelles-Arolas E., Gonzalez-Ladron‐de-Guevara F. Towards an Integrated Crowdsourcing Definition // Journal of Information Science. 2012. Vol. XX. Is. X. P. 1–14.
6. Flores C., Rezende D. Crowdsourcing framework applied to strategic digital city projects // Journal of Urban Management. 2022. URL: https://doi.org/10.1016/j.jum.2022.08.004.
7. Füller J., Hutter K., Kröger N. Crowdsourcing as a service – from pilot projects to sustainable innovation routines // International Journal of Project Management. 2021. Vol. 39. Is. 2. P. 183–195. URL: https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2021.01.005.
8. Piazza M., Mazzola E., Perrone G. How can I signal my quality to emerge from the crowd? A study in the crowdsourcing context // Technological Forecasting and Social Change. 2022. Vol. 176. P. 121473. URL: https://doi.org/10.1016/j.techfore.2022.121473.
9. Palacios-Marques D., Gallego-Nicholls J.F., Guijarro-Garcia M. A recipe for success: Crowdsourcing, online social networks, and their impact on organizational performance // Technological Forecasting and Social Change. 2021. Vol. 165. P. 120566. URL: https://doi.org/10.1016/j.techfore.2020.120566.
10. Tan L., Xiao H., Yu K., Aloqaily M., Jararweh Y. A blockchain-empowered crowdsourcing system for 5G-enabled smart cities // Computer Standards & Interfaces. 2021. Vol. 76. P. 103517. URL: https://doi.org/10.1016/j.csi.2021.103517.
11. Yin X., Zhu K., Wang H., Zhang J., Wang W., Zhang H. Motivating participation in crowdsourcing contests: The role of instruction-writing strategy // Information & Management. 2022. Vol. 59. Is. 3. P. 103616. URL: https://doi.org/10.1016/j.im.2022.103616.
12. Бурганов Р.Т., Мавляутдинова Г.С., Гафаров М.Р. Инклюзивная модель роста как механизм устойчивого развития региональных и национальных экономических систем // Казанский экономический вестник. 2020. № 4. С. 33–42.
13. Сафиуллин М.Р., Бурганов Р.Т., Бурганова А.Р. Краудсорсинг как новый драйвер цифровой экономики и инструмент гармонизации интересов участников // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2022. Т. 38. Вып. 1. С. 85–112. URL: https://doi.org/10.21638/spbu05.2022.104.
14. Сафиуллин М.Р., Бурганова А.Р. Стейкхолдеры социального краудсорсингового проекта (на примере спорта) и их ожидания // Электронный экономический вестник. 2020. № 4. C. 53–62.
15. Сафиуллин М.Р., Бурганова А.Р. Цифровой социальный портрет (на примере реализации краудсорсинговых проектов) // Казанский экономический вестник. 2023. № 2 (64). С. 110–115.
16. Итоги выборочного наблюдения использования суточного фонда времени населением. URL: https://rosstat.gov.ru/free_doc/new_site/population/urov/sut_fond19/index.html.
17. Регионы России. Социально-экономические показатели. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13204.
18. Данные исследования о времени, проводимом в социальных сетях. URL: https://www.statista.com/statistics/719915/average-daily-internet-andsocial-media-use-in-russia-by-device.
19. Данные отчетности компании «ВКонтакте». URL: https://vk.company/ru/press/releases/11481.
Рецензия
Для цитирования:
Бурганова А.Р., Бурганов А.Р. Краудсорсинговый потенциал человека (на примере сферы физической культуры и спорта Республики Татарстан). Казанский экономический вестник. 2023;(4):5-11.
For citation:
Burganova A.R., Burganov A.R. Crowdsourcing potential of a person (on the example of the sphere of physical culture and sports of the Republic of Tatarstan). Kazan economic vestnik. 2023;(4):5-11. (In Russ.)