Репутационной капитал личности в цифровой среде
Аннотация
Сегодня репутационный капитал личности накапливается как в физическом мире, так и в онлайн-среде. Репутация человека в физическом мире зависит от того, как он взаимодействует со своими соседями, работодателями, коллегами, детьми и т. д. Репутация в онлайн-среде основана на тех же факторах, а также на всех его постах в социальных сетях, покупках в Интернете, деликатной официальной информации, такой, как номер социального страхования и адрес проживания, а также непристойных вещах, о которых люди говорят анонимно и без последствий. Таким образом, репутация в онлайн-среде на сегодняшний день является важным аспектом, требующим особого внимания, так как поиск информации о человеке в Интернете дает первоначальное представление о его личности, формируя образ, влияющий на репутационный капитал.
В данной статье раскрыты основные аспекты репутационного капитала личности в цифровой среде, а именно: рассмотрено понятие онлайн-репутации, изучены основные элементы стратегии управления личной репутацией, определена важность и ключевые преимущества хорошей репутации личности, сделаны основные выводи по проделанному исследованию.
Об авторе
Г. Р. ШагееваРоссия
Шагеева Гульнара Рафаиловна, аспирант
Список литературы
1. Кравцова Е.Д. Управление репутацией в Интернете // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-1 (66). – С. 288–296.
2. Косов А.О. Проблемы управления репутацией в Интернете // Вестник ГУУ. – 2018. – № 10. – С. 73–79.
3. Кабрал Л. Репутация в Интернете // Оксфордский справочник по цифровой экономике. – 2012.
4. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью: учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 288 с.
5. Сиклер Й. Управление репутацией в Интернете // Тематические исследования. – 2020.
6. Саламов В.Н. Особенности защиты чести, достоинства и деловой репутации в сети Интернет // Евразийский научный журнал. – 2017. – № 7. – С. 113–121.
7. Экмалян А.М. К вопросу о понятиях «честь», «достоинство» и «деловая репутация» // Образование и право. – 2021. – №3. – С. 47–52.
8. Stop Screening Job Candidates’ Social Media. – URL: https://hbr.org/2021/09/stop-screening-jobcandidates-social-media.
9. How Review Sites Can Affect Your Business (And What You Can Do About It). – URL: https://www.forbes.com/sites/forbesfinancecouncil/2018/10/05/how-review-sites-can-affect-your-business-and-whatyou-can-do-about-it/?sh=114996f1266a.
10. Personal reputation management: what is it, how to measure and protect it. – URL: https://reputationup.com/en/personal-reputation-management/
11. Livan G., Pappalardo G., Mantegna R.N. Quantifying the relationship between specialization and reputation in an online platform // Scientific Reports. – 2022. – Vol. 12. – Is. 1. – P. 16699. – URL: https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85139359995&doi=10.1038%2fs41598-022-20767-7&partnerID=40&md5.
12. Safiullin M.R., Grunichev A.S., Elshin L.A. Reputation economics as a new paradigm for researching the environmental potential of a region // Procedia Environmental Science, Engineering and Management. – 2022. – Vol. 8. – Is. 4. – P. 1015–1020.
13. Boyd B.K., Bergh D.D., Ketchen Jr. D.J. Reconsidering the reputation-performance relationship: A resource-based view // Journal of Management. – 2010. – Vol. 36. – Is. 3. – P. 588–609.
14. Grunichev A.S., Elshin L.A. Formalized assessment of the region’s reputation capital: Methodological approaches and their testing (the case study: The Republic of Tatarstan // Regional Economics: Theory and Practice. – 2019. – No. 17. – P. 1709–1722.
15. Ji Y.G., Li C., North M., Liu J. Staking reputation on stakeholders: How does stakeholders’ Facebook engagement help or ruin a company's reputation? // Public Relations Review. – 2017. – Vol. 43. – Is. 1. – P. 201–210.
Рецензия
Для цитирования:
Шагеева Г.Р. Репутационной капитал личности в цифровой среде. Казанский экономический вестник. 2022;(4):110-115.
For citation:
Shageeva G.R. Reputational capital of the individual in the digital environment. Kazan economic vestnik. 2022;(4):110-115. (In Russ.)