Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Репутация: от узнаваемости к доверию

Аннотация

Современная социально-экономическая система и современное общество находятся в динамичной трансформации. Меняются форма и содержание многих направлений, включая маркетинговую и связанную с ней имиджевую политику, брендирование, продвижение организаций, территорий, производителей товаров на ключевых рынках.
С развитием социальных сетей и новых цифровых технологий репутация преобразуется в новый значимый информационный ресурс, который начинает ощутимо влиять на основные показатели развития и капитализации компаний, поэтому важно оперативно адаптировать и перестраивать свою политику, свои стратегии и инструменты развития в соответствии с новыми реалиями.
Гипотеза исследования. В современном мире в условиях четвертой промышленной революции репутация начинает оказывать серьезное воздействие на процессы узнаваемости и продвижения компаний и формирует новый драйвер развития, который в совокупности можно обозначить как репутационный капитал.
Новизна исследования заключается, в первую очередь, в поиске и обосновании надежных количественных методов оценки репутации и ее влияния на параметры регионального развития, что позволит значительно расширить контуры и возможности стратегического управления регионом, поднять его эффективность и инклюзию.

Об авторах

М. Р. Сафиуллин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Сафиуллин Марат Рашитович, доктор экономических наук, профессор, проректор по вопросам экономического и стратегического развития



Х. А Павлова
Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан; Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Павлова Христина Александровна, аспирант;

ассистент кафедры общего менеджмента, Институт управления, экономики и финансов



Список литературы

1. Manaman H.S., Jamali S., Aleahmad A. Online reputation measurement of companies based on user-generated content in online social networks // Computers in Human Behavior. – 2016. – No. 54. – P. 94–100.

2. Naylor R.W., Lamberton C.P., West P.M. Beyond the like button: The impact of mere virtual presence on brand evaluations and purchase intentions in social media settings // Journal of Marketing. – 2012. – Vol. 76. – Is. 6. – P. 105–120.

3. Thompson S.A., Sinha R.K. Brand Communities and New Product Adoption: The Influence and Limits of Oppositional Loyalty // Journal of Marketing. – 2008. – No. 72. – P. 65–80.

4. Raithel S., Schwaiger M. The effects of corporate reputation perceptions of the general public on shareholder value // Strategic Management Journal. – 2014. – Vol. 36. – Is. 4. – P. 945–956. – URL: http://dx.doi.org/10.1002/smj.2248/ (дата обращения: 04.08.2022).

5. Safiullin M.R., Grunichev A.S., Elshin L.A. Methodical approaches to assessment of the impact of the reputation capital on investment processes in the region (On the example of regions of the Volga Federal district) // Humanities and Social Sciences Reviews. – 2019. – Vol. 7. – Is. 5. – P. 840–846.

6. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутационный капитал региона и особенности его формирования // Казанский экономический вестник. – 2021. – Вып. 2 (52). – С. 66–73.

7. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутационный капитал территории в оценках ключевых стейкхолдеров // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2021. – № 3. – С. 32–37.

8. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутация как один из драйверов развития территории // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2022. – № 1. С. 15–21.

9. Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Интернет-репутация организации в оценках глобальной информационной сети (на примере государственных органов Республики Татарстан) // Казанский экономический вестник. – 2022. – № 1. – С. 110–115.

10. Толковый словарь рыночной экономики. – 2-е изд. – М.: Глория, 1993. – 301 с.


Рецензия

Для цитирования:


Сафиуллин М.Р., Павлова Х.А. Репутация: от узнаваемости к доверию. Казанский экономический вестник. 2022;(3):17-23.

For citation:


Safiullin M.R., Pavlova Kh.A. Reputation: from recognition to trust. Kazan economic vestnik. 2022;(3):17-23. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)