Современный подход к количественной оценке факторов, влияющих на капитализацию организации
Аннотация
Трансформация современной экономики, вызванная развитием технологий, и активность фондового рынка показывают, что основными драйверами современного развития все больше начинают выступать экосистемы, информация, репутация, знания, корпоративная культура, наличие связей и многое другое, обеспечивающее дополнительные конкурентные преимущества как индивиду, так и компаниям. Исходя из этого, изучение роли репутации в процессе интенсификации экономического развития приобретает особую актуальность и значимость как для науки, так и для практики. Как известно, рыночная стоимость компании формируется под влиянием внешних факторов, которые не подлежат контролю менеджерами фирмы, таких, например, как макроэкономические и отраслевые тренды. Результаты исследования с использованием экономико-математических подходов, представленные в данной статье, убедительно доказывают, что помимо перечисленных факторов репутация начинает оказывать большее влияние на формирование рыночной стоимости компании в эпоху цифровизации. В данной статье предложен современный комплексный подход к оценке факторов, оказывающих влияние на рыночную стоимость компании, а также в дополнение к трем традиционным факторам оценки (макроэкономическим, отраслевым и внутренним) предложен фактор, оценивающий влияние репутации в информационной среде.
Об авторах
Д. Л. КурбангалиеваРоссия
аспирант
А. Д. Хайруллина
Россия
кандидат экономических наук, доцент
Список литературы
1. Алмосов А.П., Брехова Ю.В., Шуралев Д.А. Влияние отраслевых факторов на формирование капитализации нефтяных организаций (на материалах отечественных организаций нефтяного сектора) // Вопросы управления. – 2019. – № 2. – С. 1–9. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311432/ (дата обращения: 10.11.2021).
2. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы» (ред. от 14.12.2020) // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru.
3. Митина П.М., Смирнова Т.А. Характер влияния деловой репутации на конкурентоспособность организации // Научные записки молодых исследователей. – 2019. – № 6. – С. 32–39. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/312067 (дата обращения: 21.10.2021).
4. Нуреев Р.М., Бусыгин Е.Г. Крупнейшие публичные нефтяные организации: влияние внешних и внутренних факторов на капитализацию // Финансы: теория и практика. – 2019. – № 5. – С. 87–100. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311583 (дата обращения: 10.11.2021).
5. Пашкина Т.А. Оценка влияния экономических факторов на рыночную капитализацию организаций // Российские регионы в фокусе перемен. – 2021. – С. 458–464.
6. Плотников А.П., Шишлов Р.А. К вопросу оценки рыночной стоимости организаций в современных условиях // Известия Саратовского университета. – 2018. – № 1. – С. 68–73.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) (с изм. от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н) // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru.
8. Рыбаченко Е.А. Влияние различных факторов на капитализацию нефтегазовых компаний // Интерэкспо ГЕО-Сибирь. – 2017. – Т. 2. – № 1. – С. 222–225.
9. Ставнийчук А., Дзагоева В., Логинова В., Растяпина М. Исследование зависимости стоимости акций компании от ее популярности в сети Интернет. – URL: https://www.iqbuzz.pro/mgu-p1.php.
10. Уткин И.С. Оценка рыночной капитализации российских предприятий эконометрическим методом // Системный анализ и прикладная информатика. – 2013. – № 4 (40). – С. 215–219.
11. Данные о рыночной капитализации компании «Тесла». – URL: https://companiesmarketcap.com/tesla/marketcap/ (дата обращения: 10.04.2022).
12. Данные о рыночной капитализации компании «Тойота». – URL: https://companiesmarketcap.com/toyota/marketcap/ (дата обращения: 10.04.2022).
13. Данные о продажах компании «Тесла». – URL: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/tesla/ (дата обращения: 10.04.2022).
14. Данные о продажах компании «Тойота». – URL: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2021/toyota/ (дата обращения: 10.04.2022).
15. Fama E.F. Efficient capital markets: II // Journal of Finance. – 1991. – Vol. 46. – Is. 5. – P. 1575–1617.
16. Kurbangalieva D.L. How does reputation economy engagement work to develop financial and economic activity? // Оpcion. – 2019. – Vol. 35. – Spec. Is. 23. – P. 376–392.
17. Kurbangalieva D.L. Evolution of Concepts Related to the Term “Brand Reputation” and Their Relationship // Propositos y Representaciones. – 2019. – Vol. 9. – Spec. Is. 2. – P. e1009.
18. Putri Sh.A., Azvardi S. Impact of intellectual capital, returns and dividends on market capitalization // Finance: Theory and Practice. – 2020. – Vol. 24. – Is. 3. – P. 174–182.
19. Tischer S., Hildebrandt L. Linking corporate reputation and shareholder value using the publication of reputation rankings // Journal of Business Research. – 2014. – Vol. 67. – Is. 5. – P. 1007–1017.
Рецензия
Для цитирования:
Курбангалиева Д.Л., Хайруллина А.Д. Современный подход к количественной оценке факторов, влияющих на капитализацию организации. Казанский экономический вестник. 2022;(3):49-55.
For citation:
Kurbangalieva D.L., Khairullina A.D. A modern approach to the quantitative assessment of factors affecting the capitalization of the organization. Kazan economic vestnik. 2022;(3):49-55. (In Russ.)