Preview

Казанский экономический вестник

Расширенный поиск

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Аннотация

В данной статье были изучены понятия «конкурентоспособность» и «конкурентоспособность предприятия», а также виды конкуренции. В настоящее время этот критерий играет очень важную роль в развитии организации на различных этапах ее существования. Конкуренция делится на три вида: функциональная, видовая и предметная. Уровень конкурентоспособности зависит от различных внешних и внутренних факторов. Она позволяет достигать определенных целей в случае, когда возникает сопротивление со стороны других участников рынка.

В статье были рассмотрены основные пути повышения конкурентоспособности предприятия, комплекс различных мероприятий, выделены определенные задачи, требующие особого внимания. Также была изучена стратегия одной из самых известных компаний по производству смартфонов – “Samsung” – южнокорейского лидера на мировом рынке, определены особенности организационно-технического уровня ее производства, которым пока не обладает больше ни один из производителей мобильных устройств. Мы рассмотрели стратегию и текущий маркетинг данной компании, опираясь на пути повышения конкурентоспособности, и убедились в ее продуктивности. Также мы определили основную цель деятельности компании “Samsung”, которая заключается во внедрении различных инноваций в производство.

Об авторах

Д. М. Шакирова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Шакирова Динара Марселевна - кандидат социологических наук, доцент



К. Ю. Борисова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Борисова Камилла Юрьевна – студент



З. Ф. Загидуллина
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Загидуллина Зарина Фархатовна – студент



З. Э. Исмагилова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Исмагилова Зарина Эмилевна – студент



А. Р. Маннапова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Маннапова Алия Рашадовна – студент



М. И. Фасхутдинова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Фасхутдинова Миляуша Ирековна – студент



Список литературы

1. Ипатова А. Повышение конкурентоспособности предприятия // Генеральный Директор. – URL: https://www.gd.ru/articles/11527povyshenie-konkurentosposobnosti/ (дата обращения: 15.05.2021).

2. Захаров А.Н., Зокин Аа. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. – 2013. – № 1-2.

3. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8220/ (дата обращения: 19.05.2021).

4. Криворотов В.В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2013.

5. Официальный сайт компании “Samsung”. – URL: https://www.samsung.com/ru/ (дата обращения: 25.05.2021).

6. Дивеева Са. Эффективность ценообразования как фактор конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2014. – № 4-2. – С. 121–125.

7. Lall S. Competitiveness Indices and Developing Countries: An Economic Assessment of the Global Competitiveness Report // World Development. – 2001. – Vol. 29. – No. 9. – P. 1501–1525.

8. Morozova L.S., Morozov V.Y, Havanova N.V., Litvinova E.V., Arifullin M.V., Rozhdestvenskaya I.A. Improving the competitiveness of individual workforce in the formation of a region’s labor potential // International Journal of Recent Technology and Engineering. – 2019. – Vol. 8. – No. 2. – P. 3996–4000.

9. Yastrebov A.P., Yastrebova V.A. Information Support of Strategic Tasks of Improving Quality and Competitiveness // Proceedings of the 2017 International Conference “Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies” (St. Petersburg, 23–30 September, 2017). – SPB: Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc., 2017. – P. 298–301.

10. Sandrakova I.V., Spryzhkova A.S., Shmeleva Z.H., Stupina A.A., Yushkova L.V. The Competitiveness of the Enterprise as Factor of Its Market Superiority // International Scientific Conference “Agritech – 2019: Agribusiness, Environmental Engineering and Biotechnologies” (Krasnoyarsk, 20–22 June, 2019). – Krasnoyarsk: Institute of Physics and IOP Publishing Limited, 2019. – P. 22063.

11. Tyukhtenko N.A., Makarenko S.M., Olinyk N.M. Increasing competitiveness of the enterprise by improving logistic strategy of distribution of production and supply of raw materials // Науковий вісник Полісся. – 2018. – No. 2-2 (14). – P. 56–63.

12. Balkyte A., Tvaronavicine M. Perception of Competitiveness in the Context of Sustainable Development: Facets of “Sustainable Competitiveness” // Journal of Business Economics and Management. – 2010. – Vol. 11. – No. 2. – P. 341–365.


Рецензия

Для цитирования:


Шакирова Д.М., Борисова К.Ю., Загидуллина З.Ф., Исмагилова З.Э., Маннапова А.Р., Фасхутдинова М.И. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Казанский экономический вестник. 2021;(3):10-15.

For citation:


Shakirova D.M., Borisova K.Yu., Zagidullina Z.F., Ismagilova Z.E., Mannapova A.R., Faskhutdinova M.I. Ways to improve the competitiveness of the enterprise. Kazan economic vestnik. 2021;(3):10-15. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-4212 (Print)